Джон Кьюсак является одним из самых универсальных актеров своего поколения, он перепробовал широкий диапазон жанров на протяжении своей карьеры. Кьюсак объединился с Джулианной Мур, Робертом Паттинсоном и Мией Васиковской для фильма «Звёздная карта», который увидел Дэвида Кроненберга в режиссерском кресле.
Вы начали карьеру молодой звездой в подростковом возрасте, как Бенджи. Вы с ним похожи?
- Я был старше его (когда я начал играть), и я не участвовал в грандиозной голливудской франшизе. Я получил работу в качестве актера. Но мысль о том, что ты молодой и на тебя оказывают такое давление, будучи работая над таким успешным проектом, должна быть невыносимой.
Я помню, как пару лет спустя, когда мне было 16 или 17, я работал с хорошими людьми, которые оказали на мою карьеру огромное влияние. Я работал с некоторыми действительно хорошими людьми. Я был молодым парнем, но я работал с Джоном Сейлзом и великим кинематографистом Ласло Ковача. Мне очень повезло. Но если вы только начинаете как актер и получаете роль во франшизе, вы надеетесь, что она продолжиться.
Голливуд был знакомым местом для Вас тогда?
- Нет-нет. Этого не было. Мы жили в Чикаго. Никто не знал, что Голливуд был местом для съемок кино или арт-проектов, за некоторыми исключением. Я никогда не был в Калифорнии. У меня не было никакого опыта. Моя сестра (Джоан) и я начали работать в Чикаго в подростковом возрасте в средней школе, потому что они, оказалось, снимали фильмы о подростках в то время.
До этого режиссеры никогда не снимали фильмы о молодежи. А теперь? Вы даже не можете показать 28-летнюю женщину без того, чтобы кто-то сказал: «У нее менопауза уже, что ли?!». Все стало настолько сумасшедшим! Когда я был ребенком, это было так: «О, это фильм о молодых людях», но это никогда не было жанром.
Можно ли назвать то время более невинным?
- Я думаю, да. Когда мы сняли «Скажи что-нибудь», это не было детским кино. Это было просто кино; они называли его «достигшим совершеннолетия», и так оно и было.
Что Вы подумали о сценарии Брюса Вагнера, когда прочитали его?
- Все так хорошо написано. Сценарий был неожиданным и неизбежным, и в этом кроется трагедия.
Вы можете быть удивлены или шокированы чем-то, но это все неизбежно, если вы сами идете к этому навстречу. На таком месте все должно закончиться. Это очень важная часть сценария, и Брюс в этом мастер.
Дэвид – абсолютный формалист, так что я подумал, что это будет очень интересным сочетанием. Это то, что я думал. Я разговаривал с Дэвидом о том, как он любит работать, а затем мы попытались выяснить кое-какие вещи. Я пытался представить, какого бы было мне оказаться в том времени.
Вам пришлось выучить некоторые приемы массажа для сцен с Джулианной Мур, которая играет актрису Гавану Сегранд?
- Нет! Они все такие неловкие и странные. Было жутко в первый день нашей работы.
Видите ли Вы связь между терапией и актерским мастерством?
- Я думаю, что многие актеры чувствуют, что мастерство – это, своего рода, терапия для них. Они исцеляются, играя разных людей. Большинство из нас думают, что могли бы стать лучше, если бы были другими людьми. Не знаю, как точно сформулировать. Очевидно, есть вещи, которые можно выпустить наружу во время притворства.
У нас есть инстинкт, который не так развит у других людей. Мы идем в самые опасные места, чтобы заглушить боль, мы чувствуем не только свои страдания, но и страдания своего персонажа. Это двойная нагрузка, которую нужно снять. Это интуитивная вещь, ее так просто не объяснишь.
Как бы Вы описали Стаффорда как шарлатана?
- Да, конечно – потребительский шарлатан в библейских пропорциях!
Но ведь эти типы личностей широко распространены в Лос-Анджелесе?
- Конечно. Я снимался в фильме, который собирался выпустить Брайан Уилсон, «Любовь и милосердие». Интересный фильм. Там рассказывается о Калифорнию пятидесятых и шестидесятых; Джоан Дидион говорит, что там витает чеховское чувство утраты и тревоги в воздухе.
В Калифорнии тебя настигает реальное отчаяние. Я думаю, что окружающая среда приводит к свободному, оригинальному мышлению, но и дезертирству сумасшедших! Конечно, находятся шарлатаны, которые охотятся на таких людей.
в Лос-Анджелесе я столкнулся с многими агентами и менеджерами. Тогда я понял, что есть такие люди, называемые «Жизненными тренерами».
Вы видели много плохого поведения на съемочной площадке в прошлом?
- Да, я видел много всего. Но мне повезло, я недолго общался с таким людьми.
Вас как-то подстрекает факт нахождения в Голливуде?
- Это зависит не от места. Такие же события могли бы произойти в Силиконовой долине, финансовом районе или в Вашингтоне – любом месте, где есть влиятельные люди, много капиталооборота. Не зря же это Дикий Запад. Это сфальсифицированная игра. В любое время нас могут поглотить страх и амбиции и жадность.
Маргарита Лесник , Relativity
Фото - s.instela.com