Дэн Стивенс является британским актером, за которым следует понаблюдать последующие 12 месяцев, ведь у него намечаются весьма необычные и интересные роли в кино. Один из них уже потряс общественность, несмотря на то, что вышел на экраны совсем недавно. Дэн любезно согласился рассказать о своей роли в киноленте «Лето в феврале», где он также принял участие в качестве продюсера.
- Дэн, не могли бы Вы рассказать немного о фильме?
- Сценарий написан по мотивам романа, который основан на реальных событиях. Действие происходит в местечке Корнуолл в обществе богемных художников того времени. События разворачиваются в 1913 году, поэтому в фильме есть налет старины.
Роман писал мой школьный наставник и учитель, и сюжет преследовал меня практически всю мою жизнь. В фильме показана достаточно красивая история, от которой тяжело избавиться: она везде тебя преследует, почти как навязчивая женщина.
Общественность всегда бурно отзывалась о книге, люди часто говорили, что пора бы уже снять фильм о тех событиях, и вот свершилось! Джанатан Смит, мой учитель и автор книги и сценария, всегда говорил, что из меня бы получится превосходный Гилберт Эванс, что побудило меня согласиться на эту роль. Вместе с режиссером мы работали над нашим детищем около 8 лет, поэтому премьера оказалась для нас очень значимым событием.
- Вы говорите, что книга «преследовала» Вас, но что же в ней было такого, что заставило Вас заняться продюсированием? Возможно, Вы всегда хотели сыграть Эванса?
- Самое удивительное - это то, что в книге присутствует много необычных событий, но они все имели место быть. В жизни иногда происходят такие странные вещи, которые сложно придумать самому! Почему вдруг женщина захотела покончить жизнь самоубийством после первой брачной ночи? Когда подобные события складываются в непрерывное повествование, невольно хочется поучаствовать в этом проекте.
В фильме показана классическая дилемма, когда героиня влюбляется в двух совершенно противоположных по характеру мужчин: один представляет высшее общество, он образован и воспитан; другой же - грубый и совершенно неподходящий для нее человек. Конечно, женщины чаще всего остаются с тем, кто им не подходит, хотя, это иногда заканчивается трагически.
Тем не менее, все события происходили с реальными людьми, которые когда-то жили этой необычной жизнью. Мне даже посчастливилось познакомиться с сыном моего персонажа, который показал мне дневники отца, что помогло мне лучше отобразить его характер на экране.
- Джонатан Смит написал роман, а также сценарий. Каково же было работать бок о бок с человеком, которого Вы недавно назвали своим наставником?
- Это было удивительно! На самом деле, это не первая наша совместная работа. Смит написал несколько радио-пьес для BBC, в которых мы оба участвовали, так что мне было очень лестно, что он предложил мне работать над своей книгой.
Я знаю Джонатана очень давно, и он был тем человеком, который привил мне любовь к театру и кино. Именно благодаря ему я стал актером! Играя главного героя, я каждый день давал ему что-то взамен за те годы, которые он посвятил мне.
Писателю всегда нелегко видеть свое детище на экране, поэтому мне выпала честь держать его за руку в этот волнующий и очень важный момент.
- Режиссером фильма стал Кристофер Минол. Как Вы сработались с ним, не было ли проблем?
- Кристофер – настоящий профессионал своего дела, мне было очень комфортно с ним работать. Иногда суровые погодные условия валили его с ног, но он вставал и приходил на работу. Удивительно, как точно ему удалось схватить суть картины и передать ее на экране! Нам очень повезло с таким режиссером, как Кристофер.
- Доминик Купер и Эмили Браунинг снимались вместе с Вами. Пытались ли Вы повлиять на их игру, чтобы сделать ее лучше?
- Я чувствовал определенные обязательства перед семьей Гилберта, ведь я играл одного из ключевых персонажей. Честно говоря, как продюсер, я действительно пытался заставить актеров проникнуться духом произведения и сыграть свои роли как можно более точно.
Нам посчастливилось жить в том отеле, где останавливались большинство из героев романа, так что это придавало дополнительных сил. Мы старались чаще ходить в паб, где расслаблялись персонажи, чтобы проникнуться атмосферой того времени.
Я старался разрядить обстановку на съемочной площадке, чтобы трагичная и драматическая история не перешла со съемочной площадки в наши жизни. Возможно, мне это удалось, потому что у нас было много комичных ситуаций во время съемок.
- Правда ли то, что Вы собираетесь занять режиссерское кресло в нескольких картинах?
- Возможно! Но до этих событий еще далеко. Я действительно размышляю на счет режиссерской карьеры, но эта мысль еще в стадии осуществления. Пока я остановлюсь на актерском мастерстве, чтобы радовать зрителей новыми фильмами, да и себя тоже.
Диана Проскурова, interviewblog.
Фото: kinopoisk.ru