В Советском Союзе, как писал Владимир Маяковский, все профессии были нужны и одинаково почетны и важны. Но, Маяковский не застал то время, когда у простых советских граждан появилась возможность покупать себе автомобили в личное пользование, иначе пролетарский поэт обязательно написал бы, что вместе с появлением автомобилей, появились и некоторые профессии, которые важнее и почетнее, чем все остальные. В этом списке избранных специальностей, на одном из первых мест стояла бы профессия автомеханика.
Когда у граждан стали появляться собственные машины, автосервис в стране был в зачаточном состоянии. Для ремонта машины, в некоторых случаях надо было ждать в очереди, пока не освободится место в мастерской. К хорошему мастеру записывались за несколько месяцев и заработки не шли в никакое сравнение с жалкой зарплатой министра, которая в то время была весьма скромной. Но, на самом деле, это было не так ужи плохо. Следствием неразвитости автосервиса стало то, что широкие массы автолюбителей вынуждены были устранять мелкие неисправности собственными руками, для чего они изучали свою машину досконально, до каждого винтика. Почти каждый владелец «жигуленка» мог определить не работающий агрегат или узел по звуку и запаху. Гаражное сообщество, которое ежедневно собиралось у своих гаражей на посиделки, могло отремонтировать все, что двигалось на колесах.
Сегодня автосервисы на каждом углу. Отремонтировать автомобиль можно в любое время, даже такую операцию, как замена колеса или покрышки, которую раньше любой автовладелец мог сделать с закрытыми глазами, можно переложить на плечи специалистов за определенную плату. Подавляющее большинство современных владельцев автомобилей никогда не открывали капота машины и не знают, как она работает, и это оправдано, поскольку при современном развитии автомобильного сервиса, этого и не нужно.