Дэвид Финчер в интервью ресурсу Collider рассказал о первоначальном хронометраже "Девушки с татуировкой дракона", назвал свой любимый фильм франшизы "Звездные войны" и поделился планами о будущих проектах.
Есть сведения, что оригинальный хронометраж фильма превышал 3 часа.
"Три часа и семь минут".
А прокатная версия…
"Два часа сорок…ну, если учитывать и титры. Но, если вы говорите о самом фильме, то он длиться два часа тридцать три минуты".
Так или иначе, известно, что Вы спорили о том, как вырезать двадцать минут фильма.
"Кто-то спросил меня: "В какой момент Вы решили, что фильм должен быть два часа тридцать три минуты?" И я ответил: "Когда он достиг трех часов". Было довольно очевидно, что когда вы будете смотреть "Девушку с татуировкой дракона", мы сможем удерживать ваш интерес, но я не думаю, что мы смогли бы удерживать его более трех часов".
Вы планируете выпустить расширенную версию?
"Нет".
Значит, первоначальная версия картины никогда не увидит дневной свет?
"Нет, я не верю в это. Я – режиссер, и я решаю, какой будет итоговая версия фильма. Оливер Стоун – такой же режиссер. Почему "Джон Ф.Кеннеди", который мы видели, должен отличаться от ДВД версии? Расскажи свою историю, сделай, как задумал".
Согласен на 100%, но в наши дни студии выпускают режиссерские версии, расширенные издания.
"Я в это не верю. Я думаю, это глупо. Выпусти свой лучший вариант".
Ну, хорошо, но позвольте спросить вот что. Театральные версии "Властелина колец" - фантастические; расширенные версии для фанатов – восхитительны".
"Я их никогда не видел, полные версии".
А Вы не задумывались над тем, что поклонники книги и поклонники Вашего творчества были бы счастливы увидеть дополнительные двадцать минут снятого Вами материала? Я бы поспорил с Вами о том, что многие не прочь познакомиться с расширенной версией.
"Возможно, но я вырезал то, что посчитал лишним. Я убрал материал, который был слабым по сравнению с остальным. Были сцены, которые мне хотелось оставить, но они либо убили бы темп, либо создали впечатление, что фильм начинается заново. Я доволен итоговой версией. Я не буду устраивать перевыпуск через тридцать лет и переводить фильм в разрешение 8k".
Забавно, это был мой следующий вопрос: ведется много разговоров о том, как Джордж Лукас изменяет свои фильмы для каждого перевыпуска.
"Я в этом не участвую".
К какому из Ваших прежних фильмов вы бы хотели вернуться и что-нибудь изменить, переиначить?
"Ни к какому".
Значит, всегда будет одна-единственная версия того фильма, над которым Вы работаете?
"Для издания "Бойцовского клуба" на носителях Blu-ray мы проработали несколько сцен, но только в плане более высоко разрешения, чтобы эти сцены казались более грязными; кое-где мы немного снизили шумы, придали матовость паре кадров, но мы не изменяли сцены; они какими были, такими и остались. Сейчас готовится Blu-ray-издание "Игры", и есть много того, что я хотел бы улучшить, но я думаю, что любой фильм - это выражение времени и места. Он является свидетелем того, на каком этапе развития находилась ваша карьера; на каком этапе развития находилась карьера актеров, снимавшихся в фильме; это - Сан-Франциско той осенью. Я просто не верю в то, что это надо менять".
Кто тот человек, кому Вы первому показываете фильм?
"Обычно, это выпускающие режиссеры, потом, вероятно, режиссер по звуку, далее, я показывал фильм Стивену Содербергу и Гору Вербински, и Марку Романеку. Я показывал его Эрику Роту и Роберту Тауну".
Это касается только "Девушки…" или всех Ваших фильмов?
"Я говорю о "Девушке…" и о "Социальной сети", и, возможно, о "Бенджамине Баттоне" и "Зодиаке". От "Зодиака" мы очень быстро переключились на "Баттона", и все происходило очень быстро, поэтому не могу сказать точно, кому я показывал их. Но, что касается "Социальной сети" и "Девушки…", я перечислил именно тех людей, которые первыми служат подопытными кроликами, и которых я спрашиваю: "Я снял полную хрень, да?"
Насколько важны такие дружеские, семейные просмотры? Насколько важны тестовые просмотры?
"Ну, дружеские и семейные просмотры намного важнее тестовых, потому что советы профессионалов, которые зарабатывают на жизнь тем же, ценнее. Они могут сказать: "Я понимаю, сколько тебе потребовалось времени снять эту сюжетную линию, но, если смотреть на фильм в целом, я не думаю, что она тебе нужна". И я считаю, что такие советы неоценимы".
Небольшой блиц-опрос: любимый фильм из категории "запретный плод"?
"Боже, я не знаю".
Какой фильм по кабельному Вы не можете не посмотреть, что бы ни случилось? Многие называют "Крестного отца" или "Несколько хороших парней".
"Я бы не стал называть эти фильмы запретным плодом".
Я уже спрашивал не о запретном плоде. Это был следующий вопрос.
"Понятно. Просто я не знаю, что за фильмы можно включить в данную категорию. Они все доставляют удовольствие".
Повторю вопрос: есть ли фильм, который Вы видели миллион раз и не хотите больше смотреть, но все равно сидите и смотрите до самого конца?
"Нет, я терпеть не могу скучать, это правда".
"Империя наносить ответный удар" или "Звездный путь"?
"Звездные войны".
Ваш любимый фильм этой франшизы?
"Империя".
Это хороший ответ.
"Это единственно верный ответ".
Интересно, многие выбирают "Империю".
"Я восхищаюсь "Звездными войнами", это фильмы группы А+. Но "Империю" я бы назвал А++, потому что это один из фильмов, изменивших сознание целого поколения. Я помню, я заканчивал школу, было лето… Когда я увидел, что Джордж Лукас сделал с АТ-АТ, как он превратил Фрэнка Оза в куклу, я подумал: "У этого мужика есть яйца!" Это был огромный риск, на который он пошел, чтобы рассказать свою историю. И то, что она получилась так хорошо, была сделана так профессионально, значит для меня много. Лукас смастерил из подручных средств все это волшебство, и поэтому "Империя", по моему мнению, стоит всех остальных частей франшизы вместе взятых. Она зрелищна, актерский состав великолепный, все сработали слаженно. Получилось удивительно, получилось весело, получилось безумно необычно".
Поясните, пожалуйста, статус "Двадцати тысяч лье под водой", "Клеопатры" и "House of Cards"?
Для "House of Cards" я провожу кастинг и собираюсь в Вашингтон и Балтимор, чтобы посмотреть на натуру. Для "Двадцати тысяч лье под водой" я жду черновика сценария. К "Клеопатре" я еще не приступал. Я только поговорил с Анджелиной и Эриком Ротом, и просто пытаюсь выяснить что к чему".
www.kinovesti.ru