Именно Дину Деблуа зрители обязаны релизом мультипликационного фильма «Как приручить дракона 2», который уже собрал более $ 600 миллионов в мировом прокате с момента выхода в начале этого года.
Мы связались с режиссером, чтобы поговорить о новом фильме, воссоединении со знакомыми актерами и новыми членами команды, а также о развитии новых технологий, позволивших съемочной группе снять потрясающе зрелищное кино.
«Как приручить дракона 2» скоро выйдет на DVD. Не могли бы Вы рассказать немного о фильме?
- Сиквел вышел спустя 5 лет после релиза первой части: Иккингу тогда было 15, а сейчас ему 20 лет. Он переживает новый обряд посвящения в своей жизни: несмотря на то, что он вступает во взрослую жизнь, главный герой до сих пор не может определиться, кто он есть на самом деле.
Приключение наваливается на него вместе с развитием ситуации, когда Иккинг узнает о завоевателе, который собирает армию драконов, и спасителе, который уводит летающих существ в безопасное место.
На этом сюрпризы не заканчиваются, и герой узнает, что спаситель драконов – это его мать, о которой ничего не было слышно вот уже 20 лет. Она умеет заговаривать драконов, потому что все это время жила среди них, изучая природу существ, поэтому и стала их защитником.
«Как приручить дракона 2» – это фильм об Иккинге и о том, как он изучает свою неизведанную доселе природу на пути к становлению.
Вам пришлось вернуться в режиссерское кресло и написать сценарий. Что заставило Вас снова обратить внимание на этих персонажей и продолжить их исследование? Вы ведь столкнулись с различными вопросами и проблемами в этот раз.
- Наверное, трудности и сделали продолжение таким привлекательным для меня. Герои фильма – они богаты, интересны, самобытны. Я считаю, что встреча с ними на определенных этапах жизни персонажей порадует зрителей. Меня лично она привела в восторг!
Кроме того, тот факт, что Иккинг в свое свободное время стал исследователем, занялся поиском новых земель, новых драконов и новых конфликтов, продолжает расширять кругозор во всех отношениях. Это заставляет меня и всех зрителей открывать неизведанные места. Хочется побывать в новом месте и узнать, что интересного оно в себе таит.
Вторая часть появилась спустя 4 года после первой. Что такого интересного было в книге Крессиды Коуэлл, что заставило Вас взяться за материал с самого начала?
- Когда мне надоело писать сценарии для экшн боевиков, я получил телефонный звонок от одного из моих сотрудников, Криса Сандерса, который на тот момент работал на студии DreamWorks. Он разрабатывал фильм под названием «Семейка Крудс», но был отстранен Джеффри Катценбергом – генеральным директором DreamWorks – и попросил меня взяться за проект «Как приручить дракона», который был основан на книгах Крессиды Коуэлл.
Точно следуя событиям из книги, мы обнаружили, что история слишком коротка и молода для той аудитории, на которую мы ориентировались. Вместе мы пересмотрели сценарий и добавили гораздо больше фэнтэзи и приключений, сохраняя дух книг Крессиды.
Четыре года спустя, и сиквел появился на большом экране. Как изменились технологии? Найдутся ли во второй части такие вещи, которые невозможно было воплотить в первой? Персонажи будто двигаются и ведут себя по-другому в этот раз.
- Как всегда, в случае с компьютерной анимацией, инструменты стали лучше, ведь время идет, и мы можем делать то, что не были в состоянии сделать даже год назад. Это было немного квантовый скачок. DreamWorks провели капитальный ремонт: изменилась анимация, освещение и программное обеспечение, которое мы используем. Новый набор инструментов называется Apollo, и фильм «Как приручить дракона 2» стал первым проектом, созданным с их помощью.
Мы смогли представить намного больше персонажей на экране, добавить мельчайшие детали, поправить мимику. Самое интересное, что теперь не нужно ждать доработки – идеи сразу показаны в готовом виде на экране. Это существенно экономит время.
Насколько увлекательным показалось предстать дебютантом в использовании этих инструментов?
- Это было очень интересно, но, в то же время, и нервозно, потому что у нас были четкие рамки бюджета, и временные границы строго ограничены. А амбиции уже успели вырасти.
Мы были обеспокоены тем, что это средство могло содержать много ошибок, и данное обстоятельство могло запросто затормозить все наши планы. Пришлось бы идти на компромисс. К счастью, инструменты оказались удобными и качественными, и мы совершили всего пару ошибок.
Ходят слухи, что третий проект не за горами. Будете ли Вы участвовать в съемках или на Ваше место придет другая творческая личность?
- Да, третий проект будет, и я уже успел раздробить сюжет на несколько частей. Я начну работу над сценарием, как только вернусь из короткого отпуска в Новой Зеландии.
Яна Матвеева, Collider
Фото - img03.rl0.ru