Гарет Эванс вернулся в режиссерское кресло с долгожданным боевиком «Рейд 2». Эванс получил одобрение общественности еще в 2012 году с первой частью фильма, и теперь он снова купается во всеобщем внимании.
Мы связались с Эвансом, чтобы поговорить о фильме, воссоединении со звездой экшна Ико Увайс и о том, что ждет его в течение следующих двенадцати месяцев.
- «Рейд 2» скоро ворвется на экраны. Так чего стоит ожидать поклонникам от сиквела?
- Сюжет немного отклоняется от той истории, что мы видели в первом фильме, поскольку единственное, что я хотел сделать, это снять фильм, который не был бы пересказом первой части. Я не хотел, чтобы отличия в сюжете состояли лишь в количестве этажей в здании, одежде актеров и т.п.
Цель состояла в том, чтобы вывести главного героя из этого здания, приземлить его, исследовать Вселенную и персонажей, сохраняя те же кинетические действия, что мы видели в первом фильме.
- Это поводит меня к следующему вопросу: как Вы расширяете персонажей и вселенную в этом фильме, и насколько этот процесс оказался сложным?
- Это как раз тот раз, когда у меня был готовый сценарий развития событий во втором фильме еще до того, как появился «Рейд». Я поработал над этим за два года до того, как начал съемки первой части. Я не мог пробиться просто потому, что не хватало финансирования.
Когда я работал над Рейдом, я начал присматриваться к старому сценарию, думая: «Что я могу сделать по-другому? Что я могу сделать, чтобы исправить мотивацию персонажа?». Появление на арене тайного полицейского исправило бы все мои проблемы. Так и появился «Рейд 2».
Пока мы писали сценарий для первого фильма, потихоньку начал прорисовываться сюжет для второго. Наметились некоторые новые персонажи, которые становятся основной частью сиквела. Не обошлось и без нервов: мы должны были оправдать ожидания и сделать поклонников счастливыми, убедившись в том, что мы их не подвели.
Ико всегда интересовался, какой сюрприз мы подготовим зрителям. Я сел рядом с ним и сказал, что мы должны работать так же плотно, как и над первым фильмом, что для него накал страстей только возрастет.
«Рейд» - это закрытое пространство, и нам не пришлось беспокоиться о зеваках, смотрящих через плечо, зато «Рейд 2» оказался в процессе куда сложнее. Никто из нас не ожидал, что первый фильм окажется таким резонансным, и пришлось работать куда напряженнее, чтобы не ударить в грязь лицом. Будем надеяться, что зрители останутся довольны.
- Вы сказали, что сценарий был готов давно, однако должны же были быть какие-то доработки. В чем они заключались?
- Вы правы – мы изменили около 25% или 30% от написанного. Внутреннее устройство банды оставили нетронутым, добавили элемент полицейского расследования, чтобы плавно перейти от первого фильма ко второму. Также мы урегулировали ситуацию с братьями.
Главный герой должен оказаться копом под прикрытием, но у него есть жена и ребенок, за которых Рама должен сражаться. Мы посчитали это важным.
Это был трудоемкий процесс, потому что каждый раз, когда я делал изменения в линии диалога, я должен был проверять восемьдесят страниц оригинального сценария, чтобы убедиться в том, что ничего не противоречит ему.
- Как скоро после написания сценария вы начали работать над сценографией? Принимали ли Вы в этом участие вообще?
- Это, как правило, зависит от сроков, в рамках которых мы должны крутиться с точки зрения продакшна, и от того, когда мы надеемся начать съемки фильма. В идеале, я хотел бы сначала полностью закончить сценарий, а потом приступить к другим аспектам съемки. Я очень дотошен в этом отношении.
После написания сценария мне становится видна вся картина, и легче работать с постановками. Нужно ведь точно знать, за что ведется борьба и чем все закончится.
Когда один этап завершен, я начинаю работать над сценографией с Ико и хореографами.
- Ранее Вы упомянули, что все участники Рейда были удивлены тем, как зрители приняли фильм. Вторая часть также удостоилась положительной оценки, и это настоящий успех! Как Вам такая реакция общественности?
- Это превзошло все мои ожидания, если честно. Время от времени мы получаем и плохие отзывы, и это понятно, потому что сиквел – это всегда риск. Самое худшее в провале кроется в том, что режиссер задается вопросами: «Стоило ли это снимать? Нужно ли было сделать все по-другому?». Я рад, что мне не пришлось испытать такой горький опыт.
Это одна из тех странных ситуаций, когда мне все равно, получу ли я хороший или плохой отзыв. Я могу гарантировать то, что этот фильм я люблю и ненавижу больше всех!
- И, наконец, какие планы на этот год?
- В этом году я буду только продюсировать. На горизонте есть один проект, который должен выйти в Индонезии. А вот в следующем я собираюсь вывести свои детища за пределы островов, в Британию и США, однако производство в Индонезии не брошу.
Алиса Власова, deadline.com
Фото: static.guim.co.uk и photos.sallesobscures.com