Дженнифер Гарнер снялась вместе с Мэттью МакКонахи и Джаредом Лето в прославленном критиками фильме «Далласский клуб покупателей». Кино знаменовало возвращение Жан-Марка Валле в режиссерское кресло, было номинировано на шесть Оскаров, однако выиграло два.
Актриса любезно согласилась ответить на вопросы и рассказать больше о процессе, когда снимался фильм.
- Вы столкнулись с непростой задачей: пришлось иметь дело с медициной. Это был один из аспектов, ради которого Вы согласились на роль?
- Человек не может хотеть чего-то ради такой причины. По мне, она слишком абстрактна для того чтобы соглашаться на роль. Должно быть что-то более конкретное и эмоциональное.
В фильме не было особого послания для меня, мне просто очень понравился характер моей героини. Привлекло то, что она будто вышла из черно-белого мира, где все просто и понятно. А потом, когда встреча с одним человеком – ее другом – изменила ее, она готова была отдать все, что наработала в течение своей жизни. Вот то, что привлекло меня больше всего.
- Она – конкретный человек?
- Когда я только приступила к съемкам фильма, мне сказали, что эта история реальна, поэтому я начала поиски: гуглила, ходила по архивам, исследовала.
После каждой прочитанной статьи – а я их прочитала очень много – я думала: «Где же Ева Сакс?». По идее, она должна была быть настоящей, но, увы, нет. Ева – вымышленный герой.
- В фильме была предыстория, и оказалось, что Ева и Рэйон ходили вместе в школу. Долго ли Вы думали над ней? Были ли герои друзьями?
- Я думаю, что Ева всегда была умной и хорошей девочкой, поэтому их дружба была очень необычной. Я думаю, что Рэйон был не слишком сексуален тогда, может, он вообще был геем, а Ева была слишком умной. Так мы и играли эту историю.
- Одной из самых сильных сторон фильма является то, что он отображает необычные персонажи. Они - не герои, и их нельзя назвать типичными.
- Я бы похвалила Жан-Марка за то, что он удержался от отображения на экране розовых соплей, чрезмерной сентиментальности и всего, что могло бы вызвать неадекватную эмоциональную реакцию. Накала страстей хватала и без этого.
Я поблагодарила его в коридоре за то, что он вырезал все, что, по мнению среднестатистического зрителя, должно быть в кино.
Мэтью понравилось то, что наши персонажи были простыми, невыдающимися, но наполненными. Жан-Марк действительно умеет красиво редактировать.
- Несмотря на наличие юмора, фильм получился грустным и тяжелым. Каково было играть такую роль и идти с этим грузом домой?
- Было утомительно. Там не было никаких приколов. Там не было никаких шуток. Не то чтобы нам было скучно вместе, просто нужно было работать быстро. К тому же, я знаю жизненную историю Мэтью, и я не хотела его тормошить, поэтому мы мало общались.
- Вы были единственным человеком в списке актеров, кто не сидел на диете?
- Да, мне повезло, и диеты у меня не было.
- Вы хвастались этим перед другими?
- Нет, Деннис и я втихую крали еду из холодильника, пока остальные не видят.
- Вы родились в Техасе. Получилось ли впитать тот колорит и поведение?
- О, да. Я определенно техасская девушка. Мне нравится осознавать, что я могу чувствовать себя комфортно с людьми, у которых нет высшего образования и обращать внимание не только на интеллект.
- Люди сегодня склонны считать, что этот вирус больше не убивает. Как вы думаете, в этом и состояло жизненно важное послание фильма?
- Я думаю, это очень важно. Я недавно потеряла близкого друга, который болел СПИДом. Люди думают, что угроза миновала, что они не могут заразиться, но это не так. СПИД никуда не делся, он все еще существует.
Отсутствие образования способствует реальному самоуспокоению, которое закралось в умы. На самом деле, статистика ужасающа, и заболевания прогрессируют. Это сложно, ведь человеку приходится осознать, что ему придется умереть, прежде чем он будет к этому готов. Это не смертный приговор, как было раньше, но это и не грипп.
- Зрители уже имели счастье видеть некоторые фантастические документальные фильмы о кризисе СПИДа. Как Вы думаете, «Далласский клуб покупателей», являясь более мэйнстримовым, сможет больше повлиять на общество?
- Да, нужно, чтобы люди это увидели. Искусство должно быть доступным, чтобы возыметь влияние. Надеюсь, люди увидят Мэттью, услышат о Джареде и захотят посмотреть фильм.
- Есть фильмы важные и познавательные, а есть – интересные. Как часто Вы получали приглашения сняться в ценном кино?
- Я не знаю. Мне всегда сложно вспомнить, что я делала раньше. До этого фильма у меня был перерыв, поэтому я свободно отправилась на съемки, без суеты и волнений. Я даже не хотела читать сценарий, потому что знала, что это роль для меня.
Сколько у меня было важных фильмов? Сложно сказать, ведь они все для меня ценны, и я рассматриваю их субъективно. Определенно, у меня были работы, которые можно назвать и важными, и интересными.
Дина Рудова, RadarOnline.com
Фото: bm.img.com.ua и s1.okino.ua