Один из самых известных композиторов двадцатого века, автор более полутысячи саундтреков к кино и телевизионным фильмам.
Эннио Морриконе появился на свет в 1928 г. в столице Италии, его отцом был джазовый музыкант-трубач. К 6-ти годам он написал свою первую музыку, а в 9 начались его первые занятия игры на трубе. В двенадцать он поступает в местную консерваторию и оканчивает ее спустя 10 лет, получая при этом целых 3 диплома.
В шестнадцать лет Эннио Морриконе занимает место 2-ой трубы в ансамбле, где ранее трудился его отец, подрабатывает в отелях и городских ночных клубах. Спустя пару лет, когда пошли пятидесятые года, юный музыкант создает первые композиции для радиостанций Рима. Вместе с этим он пишет пьесы для фортепиано. К 1955 году он пишет и аранжирует музыку к кинофильмам, однако в титрах она обозначается под другим авторством более знаменитых композиторов (ситуация "литературного рабства" - случай, когда группа людей пишет произведения для известных писателей).
Эннио Морриконе рассказывал: "Трудясь в ансамбле, я частенько подрабатывал, создавая записи музыки к фильмам. Львиная доля данных саундтреков были плохими. Присутствовало ощущение, будто можно заниматься этим намного качественнее. Сами же картины были прекрасные - итальянский неореализм тех времен был известен во всей планете, однако эти изумительные фильмы были лишены соответствующей музыки. И даже учитывая то, что я осознавал, что могу выполнять эту работу, никогда не предлагал собственные услуги режиссерам. Находился в ожидании того, когда им понравится музыка, которую я писал в то время, и приглашение поступит от них самих. Так в результате и получилось".
На старте 60-х годов Эннио Морриконе поступает в организацию RCA, делает аранжировки для Риты Павоне, Марио Ланцы и еще целого ряда других известных певиц и певцов. В тот же период Морриконе создает саундтреки и к фильмам на телевидении. Хоть его первые творения и не отличались особой гениальностью, он заинтересовал своего одноклассника, режиссера-новичка Серджио Леоне. Последний предлагает Эннио сотрудничество и просит написать музыку к его картине "За пригоршню долларов". Бюджет фильма был минимальный, у Морриконе не было возможности собрать целый оркестр, зато он взял на вооружение оригинальные музыкальные инструменты и нестандартные звуковые эффекты - гитару Fender, звуки губной гармошки, выстрелов, свиста и голосов. Для тех времен музыка казалось довольно странной, множество критиков называли ее слишком авангардной, однако она прекрасно подошла к кинематографическому стилю Серджио Леоне.