ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Апрель 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
НАШ АРХИВ
Март 2024 (4)
Февраль 2024 (7)
Январь 2024 (4)
Декабрь 2023 (2)
Ноябрь 2023 (4)
Октябрь 2023 (3)
Реклама

Композитор Эрик Серра: "Люк Бессон позвал меня в кино после бассейна"


Эрик Серра

Накануне концерта в Киеве автор музыки к фильмам Люка Бессона («Пятый элемент», «Леон», «Подземка») рассказал нам о дружбе с режиссером, о его новой картине и как он трюкачил с гитарой.


— Эрик, вы известны своими совместными работами с режиссером Люком Бессонном. Как вы с ним познакомились?

— С Люком мы встретились в 1978 году, когда и ему, и мне было по восемнадцать. Уже в то время я считал себя профессиональным музыкантом и записывал гитарные музыкальные партии в студии. А свел нас сценарист и режиссер Пьер Жоливе («А вдруг это любовь?». — Авт.). Помню, мы снимали какое-то видео в заброшенном бассейне. По сценарию я должен был вместе с гитарой и усилителем скатываться в этот самый бассейн. Через несколько месяцев после этого трюка Люк Бессон попросил меня написать музыку для своего первого короткометражного фильма, который назывался «Предпоследний». Позже мы поработали еще над несколькими лентами. Но понимание того, что я свою работу сделал действительно хорошо, ко мне пришло только с годами, поначалу я не относился к подобным проектам серьезно.

— Когда пишете музыку к картинам, то от чего отталкиваетесь в первую очередь?

— Режиссер рассказывает мне о сценарии фильма, описывает драматургию, характеры героев, отдельные сцены и конфликты. Например, Люк детально описывает, какие чувства испытывают герои в тот или иной момент, а также что должны испытать зрители. Я больше, чем уверен: музыка — это то, что направляет зрителя, поскольку именно она позволяет зрителю идентифицировать себя с персонажами.

— Как вообще происходит процесс написания музыки к фильмам? Какова механика?

— Это сложный вопрос... Дело в том, что режиссер творит зрительными образами, а композитор — музыкальными, звуковыми. Это похоже на то, как два инопланетянина с разных планет усердно пытаются создать что-то вместе. Именно поэтому, когда выпадает шанс устроить совещание или просто по душам поговорить с Люком о предстоящей работе, я никогда не упускаю этого шанса. Одним словом, в процессе работы мы просто стараемся не терять связь. Когда я понимаю, что хотел сказать Люк, я стараюсь слушать себя, свое состояние, свои эмоции, понимать, что происходит в кадре. После этого я и «перегоняю» свои чувства через музыку. Я просто слышу звуки и ноты будущей музыки прямо в голове. Наверное, это минуты моего личного счастья, и это сложно объяснить.

— Правда ли, что вы порою первым узнаете все перипетии сюжета картин Бессона? У вас у самого есть его любимый фильм?

— Да, конечно, правда. Как же иначе я могу работать над музыкой, не зная сценария? Хотя иногда я совершенно не в курсе, чем же закончится та или иная картина. Любимым всегда являются последний фильм. Сегодня это фильм «Леди».

— Расскажите об этом проекте.

— Я написал саунд-трек к новой картине Люка Бессона под названием «Леди». Это очень трогательная история о девушке из Бирмы, которую зовут Аун Сан Су Чжи (звезда Гонконга — актриса Мишель Йео. — Авт.). Ей предстоит сделать нелегкий выбор: вернуться в Англию и ухаживать за мужем, умирающим от рака, или продолжать бороться за демократию в своей стране, находящейся под контролем военной хунты. Это настоящая правдивая история. Впервые Су Чжи была арестована в 1989 году, и провела часть из последующих 20 лет под домашним арестом, несмотря на ее победу на выборах. Мне хотелось создать нечто особенное, поэтому я начал изучать типичную для этого региона музыку. Меня ожидало множество открытий! Я отметил что в Бирме используют необычную арфу. Сегодня могу с закрытыми глазами отличить звучание африканской и бирмской арф! Также я использовал еще один необычайный инструмент, довольно типичный для Лаоса и широко используемый в Бирме. Это набор бамбуковых трубок разной длины и размера, скрепленных между собой. Когда вы дуете в эти трубки, получается весьма оригинальный звук, но не очень приятный для слуха.

— Как вы думаете, успех саунд-трека обязательно зависит от успеха фильма?

— Сложный вопрос. Есть много хороших фильмов, саунд-трек которых прошел весьма незаметно. Вместе с тем музыка из фильма может жить своей жизнью и стать значительно популярнее картины, в которой прозвучала первоначально. Иногда музыка ассоциируется только с этим конкретным фильмом, как например мои мелодии из фильма «Голубая бездна» (фильм Люка Бессона 1988 года. — Авт.)

 

www.segodnya.ua

Опубликовано в категории: Интервью
8-12-2011, 13:33

код от комментариев фейсбук