В первой половине двадцатого века итальянский ученый и педагог Мария Монтессори разработала педагогическую систему Монтессори. Развитие детей по системе Монтессори основывается на том, что педагог при работе с каждым малышом использует индивидуальный подход. Данная система подразумевает на первое место ставить индивидуальные потребности ребенка. Здесь нет места общим меркам. Развитие детей по системе Монтессори происходит без критических замечаний и принуждения. Как считает разработчик данной системы, ребенка в равной степени вредно, как наказывать, так и поощрять. Ребенок должен учиться, опираясь на собственную мотивацию. Так заложено природой, что дети хотят принимать участие в жизни старших. В основе этой педагогики находятся индивидуальные потребности каждого отдельного ребенка. Лучше всего дети усваивают информацию, когда они сами выбирают приемлемый вариант и темп для обучения. Данный метод поддерживает естественное удовольствие ребенка от процесса получения информации. И если педагог будет поддерживать это чувство, он сможет сформировать и помочь развитию целостной и уравновешенной личности. Благодаря этому ребята станут уверенными в себе, к тому же они смогут впитать знания максимально эффективно. В детском саду, обучающемуся по этому принципу, говорят все делать самостоятельно: убирать со стола, мыться, одеваться. При этом у детей появится возможность самостоятельно выбрать, что они хотят использовать в своей работе. Помимо этого важно, чтобы развитие возможностей ребенка происходило в комфортной обстановке, которая соответствует его психологическим потребностям. Перед тем, как приступить к разработке своего метода обучения, Мария стала обладательницей медицинского и психологического образования и была детским врачом. Поэтому на первых порах она подходила к подопечным по-научному. То есть изначально она собирала информацию о предмете своих исследований, а потом делала заключения. После практического применения своих гипотез и предложений она вновь следила за детьми, производила анализ полученных результатов и что-то корректировала. Помимо этого метода для ребят понадобятся счетные палочки Кюизенера. Благодаря использованию «чисел в цвете» сразу у детей может развиваться представление о числе на основе измерения и счета. Счетные палочки Кюизенера позволяют ребятам проводить разнообразные упражнения.