ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Июль 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
НАШ АРХИВ
Июль 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Март 2024 (4)
Февраль 2024 (7)
Январь 2024 (4)
Реклама

Художественное воспитание

Развитие ребенка должно быть всесторонним, чтобы задействовать все его способности и склонности. Только так можно вырастить интеллектуальную и гармоничную личность.

Наиважнейшая роль в этом отводится художественно-эстетическому образованию.

Что такое художественное воспитание

Художественное воспитание – это процесс, направленный на формирование эстетического мировоззрения и мировосприятия у ребенка. Посредством предметов изобразительного, визуального и музыкального искусства детям прививается чувство прекрасного, умение его различать и оценивать в окружающем мире.

Первостепенная задача художественного образования – приобщение ребенка к различным видам искусства, развитие у него творческих способностей в художественном творчестве, обучение элементарным знаниям в различных областях искусства. Художественное воспитание также направлено на формирование и развитие творческого, образного мышления, памяти, речи, воображения.

Где преподается художественное воспитание

Художественное воспитание является неотъемлемой частью учебного процесса в дошкольных, школьных и высших учебных учреждениях.

Если говорить о самых маленьких, то прививание им эстетических наклонностей, умение видеть и оценивать красоту в окружающей среде происходит в детском садике. Для этого существует целый комплекс образовательных занятий.

Средства обучения

Формирование эстетического восприятия окружающей действительности происходит на уроках живописи, при знакомстве с предметами живописи, классическими музыкальными произведениями, театральными постановками, объектами архитектуры, предметами народного творчества.

Развивают эстетические наклонности и красивые пейзажи дикой природы: закат, осеннее дерево под золотой кроной, заснеженная елка, распустившийся полевой цветок. Все это тоже подталкивает ребенка видеть и оценивать красоту вокруг себя.

Но ребенок в процессе художественного воспитания не выступает как пассивный зритель. Задача всестороннего развития в том, чтобы ребенок научился самостоятельно создавать и привносить в свою и общественную жизнь эстетически значимые вещи и явления.

Наиболее лучшим образом это происходит на уроках труда, рисования, шитья, музыки, рукоделия, занятиях лепкой, аппликацией. Созданные своими руками творения формируют у малыша ощущения причастности к наполнению мира прекрасными вещами. Походы в театр, кино, музеи, художественные арт галереи, на выставки – это тоже элемент художественного воспитания.

Знакомство с видами искусства

Приобщение к миру искусства и знаниям о нем происходит через планомерно выстроенный обучающий процесс. Он состоит из нескольких этапов, задача которых – сформировать у ребенка представления о различных видах художественного творчества, научить сравнивать жанры одного вида искусства, а также работы разных искусств, выделять отличительные особенности конкретного предмета искусства, знать основные средства выразительности для передачи образов, понимать и оценивать роль искусства в жизни общества.

Как происходит начальное знакомство с понятием «искусство»:

- общее ознакомление с различными видами искусства (происходит посредством демонстрации, прослушивания, исполнения взрослыми или детьми);

- рассказ о возникновении и истории развития конкретного вида творчества;

- знакомство со средствами и материалами, используемыми для создания предметов данного вида искусства через демонстрацию и рассказ о них;

- показ примеров работ этого искусства с указанием на отличительные особенности;

- знакомство с работами разных представителей одного и того же вида искусства;

- сравнение жанров, работ из разных сфер искусства, с выделением средств передачи образа, предмета и явления;

- формирование у детей понятия «ценности» предметов искусства, а также их роли и места в жизни общества.

Опубликовано в категории: Это интересно
10-11-2014, 13:22

код от комментариев фейсбук