ГОЛОСОВАНИЕ

«    Март 2024    »

Генетики расшифровали геном арбуза

Международная группа ученых под руководством специалистов из Пекинской академии наук сообщила о завершении составления геномной последовательности арбуза Citrullus Ianatus. Специалисты говорят, что им удалось установить около двух десятков генов и генных комбинаций, которые отличают арбуз от его ближайших биологических родственников.

Китайские ученые говорят, что секвенсировали геном арбуза с целью будущего выведения более устойчивых к неблагоприятным условиям сортов, а также для общенаучных целей и исследования эволюции данной сельскохозяйственной культуры. Ученые говорят, что арбузы, равно как дыни, тыквы и другие бахчевые не входят в основной рацион человека, но они являются очень важным дополнительным звеном в здоровом питании. Кроме того, понимание генетических особенностей бахчевых культур важно с общей точки зрения сельского хозяйства.

Согласно данным публикации в последнем номере научного журнала Nature Genetics, сегодня известно около двух десятков подвидов арбузов, каждый их которых имеет свои особенности. Вид Citrullus Ianatus считается наиболее распространенным видом, и он имеет общие для всех остальных видов черты. Исследователи говорят, что с генетической точки зрения арбузы оказываются достаточно близки к дыням, тыквам, огурцам и винограду. Все эти виды имеют очень похожий генный набор, который отличается только в 21-й хромосоме.

Кроме того, внутри семейства арбузы имеют низкую генетическую вариантность, что делает их подверженными различным заболеваниям и вредителям. С другой стороны, исследователи обнаружили в геноме арбуза 118 транскрипционных факторов, говорящих о сложных механизмах генного взаимодействия внутри вида. Для сравнения: у огурцов есть лишь 45 транскрипционных факторов.

Также исследуя механизм генных операций арбуза, биологи надеются детально разобраться в таком явлении, как метаболизм сахаров. Другой вопрос, интересовавший биологов, - это созреванием плодов, так как именно этот процесс определяет характеристики фруктов, в частности вкус плода, его размер и др. Специалисты выявили 89 генов, связанных с некоторыми аспектами этого процесса:  26 генов отвечают за накопление каротиноидов, дающих вкус, 63 гена связаны с накоплением сахара и 21 ген, который ранее не был описан.

27-11-2012, 13:01