Биологи прочитали геном двугорбого верблюда

Международная группа китайских и монгольских ученых установила последовательность геномной ДНК двугорбого верблюда - бактриана Camelus bactrianus. Статья с описанием работы опубликована в журнале Nature Communications, а ее краткое содержание приводит NatureNews.

Ученые анализировали ДНК как одомашненного, так и дикого двугорбого верблюда. Размер гаплоидного генома животного составил приблизительно 2,38 миллиардов нуклеотидов и содержал около 20 тысяч генов, что немного меньше, чем у человека.

Среди генов, специфичных для линии верблюдов и претерпевших недавние эволюционные изменения, многие оказались связаны с метаболизмом. Ученые объясняют это специфичным образом жизни животного, который отражается, например, на высоком уровне глюкозы в крови верблюдов.

Соответственно этой физиологической особенности, многие гены, продукты которых задействованы в инсулиновых сигнальных путях, оказались разными у верблюда его дальних родственников - парнокопытных. Кроме того, ученые обнаружили, что ген CYP2J, подавление работы которого у человека связано с высоким кровяным давлением, у бактриана представлен во множестве копий. По словам ученых, это позволяет животным поддерживать нормальное давление не смотря на употребления большого количества соли.

Ранее другая группа исследователей, которая прочитала генома яка, также нашла в нем недавние изменения, несущие отпечаток жизни в экстремальных условиях. В случае яков они прежде всего касались генов, управляющих ростом сосудов и реакцией на гипоксию.

www.lenta.ru