ГОЛОСОВАНИЕ

«    Март 2024    »

Частные инвесторы отправят в космос систему для поиска опасных астероидов

Фонд B612 Foundation на этой неделе анонсировал первый частный космический проект Funded Deep Space Mission, в рамках которого планируется запустить на околоземную орбиту инфракрасный телескоп Sentinel, предназначенный для поиска любых астероидов в Солнечной системе, которые могут в ближайшие пару сотен лет потенциально угрожать нашей планете.

Сооружение частного "охотника на астероидов" начнется этой осенью, но уже сейчас известно, что его конструкция будет напоминать телескопы НАСА Кеплер и Спитцер, хотя Sentinel будет заметно меньше по размерам: его масса составит 1,5 тонны, а длина - 7,6 метра. Основной подрядчик по выпуску телескопа - компания Ball Aerospace, которая ранее работала над Спитцером и Кеплером.

Формально B612 Foundation начал работу в 2001 году. За его созданием стоят астрофизик Пьет Хут и экс-астронавт НАСА Эдварт Лу, который ранее в НАСА как раз и занимался мониторингом околоземных астероидов. Координаторы проекта B612 Foundation заявляют, что современное человечество серьезно недооценивает опасность астероидов, так как в прошлом они уже неоднократно полностью уничтожали жизнь на планете.

"Астероид, врезавшись в Землю, может в считанные секунды уничтожить все живое. Такое столкновение будет опасней мощного ядерного взрыва. От момента входа астероида в земную атмосферу до момента его столкновения с планетой может пройти всего несколько секунд. Столкнувшись астероид может создать воронку до нескольких километров, вызвав масштабные тектонические изменения, полностью изменить климат на планете и спровоцировать сильнейшие извержения вулканов", - говорит Лу.

По его словам, современные технологии мониторинга астероидов развиты недостаточно. К примеру, ранее был обнаружен астероид 2012-LZ1, который всего через четыре дня пролетел мимо нашей планеты. Если бы 2012-LZ1 угодил в Землю, то он запросто мог бы стереть все живое с лица Земли.

Ранее телескоп НАСА WISE (Wide-field Infrared Survey Explorer) обнаружил около 35 000 крупных астероидов и комет в Солнечной системе. Конечно, далеко не все из них угрожают планете, но очевидно и то, что 35 000 - это далеко не полный список.

Координаторы проекта по запуску Sentinel говорят, что они провели несколько лет, организуя несколько научных групп и независимых специалистов для участия в проекте. Однако в итоге было решено, что до тех пор, пока у проекта не появится собственный космический инструмент, все попытки аренды других мощностей не будут эффективными. В итоге, были найдены средства на строительство аппарата и достигнуто соглашение с НАСА об использовании сети наземных антенн Deep Space Network для ретрансляции данных с Sentinel.

Также к проекту подключилась компания SpaceX, которая заявила, что намерена предоставить ракету-носитель для вывода Sentinel. Известно, что аппарат планируется в конечном итоге увести довольно далеко от нашей планеты, расположив его почти на траектории Венеры, что необходимо для независимой оценки астероидной угрозы.

Суммарная стоимость проекта составляет несколько сотен миллионов долларов. На сегодня проект привлек не всю нужную сумму