Режиссер "Терминатора-4" и "Ангелов Чарли" рассказал, за что любит Кэмерон Диас, как орал на Кристиана Бэйла и как ездил за благословением на съемочную площадку "Аватара".
— МакДжи, как-то неожиданно, что после апокалиптического «Терминатор: Да придет спаситель» вы взялись за комедию...
— Поправка — «Значит, война» (премьера в Украине — 14 февраля) не комедия, а комедийный боевик. Там ведь в основе сюжета практически вечная история: любовь мужчины и женщины. Только в моем фильме в одну женщину, которую сыграла «блондинка в законе» Риз Уизерспун, влюбляются сразу двое красавчиков. И мужчины эти не простые, а одни из самых крутых спецагентов! Представляете масштаб их конкуренции?! (смеется). Хотя вы правы, от роботов из будущего я сознательно отошел...
— Почему?
— «Терминатор» меня вымотал и физически, и душевно. Я ведь поначалу даже браться не хотел за проект: снимать продолжения — скучно. Другое дело — перевернуть все с ног на голову, создав новый мир. Перезапустить «Терминатора», понимаете? При этом ответственность была колоссальной — у саги масса поклонников и культовый статус. Тут надо было действовать нежно и аккуратно, чтобы не навредить. И когда я приступал к съемкам, нервничал не по-детски! Даже за благословением к Джейсону Кэмерону на площадку «Аватара» ездил!
— И что Кэмерон, благословил?
— Джим просто улыбнулся и сказал, что не возражает, мол, «давай, валяй, получай удовольствие». Уже намного позже мы с ним встретились на какой-то кинотусовке и он признался, что посмотрел кино с огромным удовольствием. Мне было приятно такое услышать.
— А реакция Арнольда Шварценеггера вам известна?
— Да. Понимаю, что с моей стороны это прозвучит хвастливо, что все меня хвалили, но Арни от «Терминатора» действительно был в восторге. Даже детей на премьеру водил и жалел, что не смог сняться сам. Он же тогда весь в политике был. Кстати, я с ним встречался еще до того, как приступить к съемкам, просил подарить мне его... лицо. И он дал добро, сказал, это будет любопытно.
— В смысле — подарить лицо?
— Если помните, ближе к финалу в картине появляется робот, которого многие зрители приняли за Шварценеггера. Но это не он — на самом деле там задействован другой бодибилдер — Роланд Кикинджер. Мои кудесники по спецэффектам наложили ему на лицо «физиономию» 37-летнего Арнольда. Ведь именно в этом возрасте Шварценеггер снимался в первом «Терминаторе». Вот так Арни и сыграл у нас, не играя на самом деле (смеется).
— В вашей «Войне» одну из ролей играет немецкий актер Тиль Швайгер. У нас в стране его многие любят.
— Ох уж этот мужественный красавчик Тиль — по нему все женское население Германии сохнет (смеется). Обаятельнейший мужик! У меня он играет агента ФБР. Я когда увидел его в «Бесславных ублюдках», то понял, что он должен сняться в моем кино! Я вообще люблю иностранных актеров. Вот у меня в главной роли задействован Том Харди — звезда фильма «Начало». Он — британец. А я фанат всего британского — есть у этих ребят и стиль, и высокий класс. Они все профессионалы с большой буквы.
— У вас в картинах, если и играют женщины, то преимущественно блондинки. Взять ту же Кэмерон Диас из «Ангелов Чарли», или Уизерспун из «Войны»...
— Я бы так сурово не обобщал (смеется), но вы правы, пожалуй, блондинки — моя слабость. Они какие-то более веселые, что ли — с хорошим чувством юмора. Взять ту же Диас. Фантастическая девушка! Она обожает подкалывать своих партнеров по площадке, говорит, что это для того, чтобы они смогли расслабиться и выглядеть естественно. Кроме того, она та еще оторва — совершенно безбашенная. Вы знаете, что большинство трюков в «Ангелах Чарли» она выполняла самостоятельно? Хотя ей по штату полагался небольшой взвод профессиональных каскадеров. Я пытался ее отговаривать, убеждал: «Ну зачем тебе дался этот прыжок с крыши на крышу — пусть кто-то другой сиганет, а ты пока иди, кофе попей».
— А что Кэмерон?
— А ей хоть бы хны. Смотрит на меня своими бездонными глазищами и так спокойно мурлычет: «Я все-таки прыгну. Это же так интересно!». И дралась она в кадре сама. Впрочем, чего я удивляюсь — у нее же то ли черный, то ли еще какой-то там весомый пояс по тейквондо имеется. Бой-баба. Говорят, она еще лихо на машинах гоняет, но тут я уже был тверд, как скала, и все автотрюки за нее делали дублеры. За что, кстати, она на меня сильно обиделась. Что касается Риз, то даю вам слово — такой сексуальной, как в «Войне», вы ее еще не видели (смеется). На сцену, где мы снимали ее в неглиже, приперлась вся съемочная группа: хотя у половины из них в те часы не было никакой работы! Мы думали, что Риз это смутит, а она только рассмеялась и махнула на все рукой.
— Насколько я знаю, вам вообще везет на актеров, которые не щадят себя на площадке. Тот же Кристиан Бэйл на «Терминаторе» тоже любил трюкачить.
— Да, этот парень реально крэйзи! Он ради работы ни себя, ни других не жалеет. Как же мы с ним орали друг на друга! Он отстаивал свое видение, а я свое. Я упрямый, а он — так вообще. Потому бодались мы так с ним довольно долго, а главное — часто. Но мне это было только в кайф. Ведь его персонаж живет в мире, где идет война, где враг силен и их много. После наших криков Кристиан, как бы это сказать, входил в нужный настрой. Становился уставшим и жестким. Кроме того, меня в нем безмерно восхищает его пофигизм — полное отсутствие понтов. Он — миллионер, а ездит на старом, дышащем на ладан, байке. Одевается не в дизайнерские шмотки, а в то, в чем ему удобно.
ОТ «АНГЕЛОВ» ДО «СПАСИТЕЛЯ»
Имя: МакДжи
Родился: 09.08.1968 в Мичигане (США)
Карьера: Режиссер, продюсер
Настоящее имя — Джозеф Макгинти Ниикол. Свою карьеру начинал с музыкальной индустрии, снимая клипы и продюсируя музыкальные альбомы. Затем перешел в кинематограф и вскоре прославился своим первым фильмом — «Ангелы Чарли» (2000), собравшим в мировом прокате почти $270 млн. Далее последовало продолжение «Ангелов», для съемок в котором ему удалось уговорить вернуться в кино Деми Мур (актриса до этого заявляла о завершении карьеры). А вот следующая картина МакДжи — спортивная драма с Мэтью Макконахи «Мы — одна команда» (2006) в прокате провалились. Потому для многих стало сюрпризом, когда в Голливуде объявили, что режиссером фильма «Терминатор: Да придет спаситель» (2009) станет именно МакДжи. Несмотря на то что кино стало кассовым лидером (сборы — $371 млн), фанаты саги остались разочарованными, мол, без Шварценеггера уже не то. МакДжи также продюссирует сериалы «Одинокие сердца» и «Сверхъестественное».
www.segodnya.ua