Исполнитель главной роли в новом фильме "Контрабанда" рассказал о съемках картины.
— Марк, вы не только исполнитель главной роли в «Контрабанде», но еще и продюсер. Зачем вам это?
— Признаться, я просто помешан на том, чтобы все и всех контролировать. Просто не люблю, когда от меня мало что зависит. Актер — это ведь кто? Просто исполнитель. Вошел в кадр, стал там, где ему указали. Оттарабанил текст, сыграл лицом. Лично мне этого мало. Роль продюсера позволяет «рулить» всем процессом. В частности, я сам отбирал актеров, с которыми мне предстояло сниматься. Кейт Бэкинсейл я заприметил еще когда у нее вышел первый «Другой мир». Я сказал себе тогда: «Запомни ее, ведь в Голливуде не так уж и много женщин, способных начистить лицо мужику и выглядеть при этом сексуально». А Кейт именно такая (смеется).
— В своих фильмах вы почти всегда стреляете. А в жизни любите оружие?
— Признаться, не очень. Нет, я признаю за оружием определенную привлекательность. И действительно в нем разбираюсь, если понадобится, могу разобрать, почистить и собрать. Да и стреляю неплохо, причем как из пистолета, так и из винтовки. Но я его, как бы это сказать... опасаюсь, что ли. Человек с оружием обычно теряет ощущение реальности, теряет над собой власть и контроль. Чувствует себя всесильным — практически Богом. В общем, я не фанат огнестрелов, а потому, в этом смысле, не являюсь классическим американцем, у которого дома припрятан маленький арсенал на случай какой-нибудь войны.
— Почему вы пригласили в режиссерское кресло исландца Бальтасара Кормакура? Неужто в США не нашлось подходящей кандидатуры?
— Да нет — режиссеров у нас как раз хватает. Просто пару лет назад мне случилось посмотреть ряд старых арт-хаусных картин, среди которых были «101 Рейкьявик» и «Трясина». Фильмы меня потрясли — сделаны они были так, что первое слово, которое приходило в голову после просмотра, — стильно. Тогда я еще не знал, что они сняты одним режиссером. Как раз Кормакурой. А когда узнал, то понял, что не успокоюсь, пока не поработаю с ним. В конце концов, от работы ведь тоже надо получать удовольствие, правда? А мне такое сотрудничество было именно что в радость (улыбается).
— Где проходили съемки фильма?
— В Новом Орлеане. Я сам выбирал локацию. Люблю этот город — там особый воздух, пропитанный джазом и виски. А какие там рестораны? Каждый раз, когда я там ужинаю, переживаю, что наберу пару лишних кг (смеется). Но отказаться от десертов все равно не в силах. Также мы снимали в Панаме. В основном экшен-сцены: всю стрелянину, беготню и взрывы.
www.segodnya.ua