В преддверии выхода романтической новогодней комедии «Мой парень – ангел» 5-го января, нам удалось пообщаться с режиссером фильма Верой Сторожевой («Небо.Самолет.Девушка»,«Скоро весна») и исполнительницей главной роли Анной Старшенбаум («Детям до 16-ти..», «Про любоff»). Они рассказали нам о том, как важно верить в чудеса и почему Артур Смольянинов так идеально вписался в роль ангела.
Что является главной темой этого фильма?
Вера Сторожева: Главная тема фильма - любовь и то, как в душе современной, циничной девочки что-то зажигается… Целый день, полный самых разных приключений, чудес и непредсказуемых событий, она проводит с Ангелом, и что-то внутри нее меняется. Но Ангел не может, не должен оставаться среди людей. Он говорит, что в Россию посылают самых устойчивых и крепких Ангелов - видимо, у нас тут слишком много проблем и искушений… В фильме, конечно, будет много всего комичного. Это будет кино для широкого зрителя - радостная, трогательная, смешная история.
Анна, как вы можете объяснить поведение своей героини? Она такая резкая и циничная в начале фильма…
Анна Старшенбаум: Моя героиня - девушка Саша. У нее в детстве умерла мама, и папа у нее геолог, как и она сама, он постоянно уезжает в командировки, приезжает раз в полгода, его никогда не бывает дома, она живет одна… Поэтому она такая самостоятельная, оборзевшая, наглая. Наверное, когда умерла мама, у нее сработала некая защитная функция, потому что ведь ребенку же не объяснишь, почему мама ушла, сразу обида на жизнь. А на обиду наслоилось баловство, потому что папа стал всю свою любовь обращать на дочку. Саша выросла избалованной, дерзкой. Такой пуп земли. Она, на мой взгляд, такая крайне неприятная как человек, но при этом как бы очень обаятельная. Пользуясь тем, что ее все любят, она ведет себя нехорошо. Но это только в начале фильма - не зря же к ней Ангел прилетел. Он делает ее добрее, светлее, чище, открывает ее миру (она ведь просто закрылась тогда, когда мама ушла), и Ангел притягивает какие-то ситуации, которые ее расшевеливают, раскрывают, и к концу фильма она становится такой ранимой и трогательной… Играть это было легко. Но и наглость тоже играть нетрудно (смеется).
Как вам работалось с Артуром Смольяниновым? Правда, что он совсем не ангел во плоти?
Анна Старшенбаум: Я с детства считала, что из молодых актеров Смольянинов - лучший в стране. Конечно, понимание «лучший» - дело вкуса. Может быть, у меня это гены: Артур очень на моего папу похож. Я еще актрисой не была, а уже хотела сняться с Артуром… У него темперамент бешеный, дикий, и ум, а это в совокупности и дает хорошего артиста, мне кажется. Глубина, темперамент и ум. На съемках этого фильма ему было тяжело. Он говорит, что эта роль на сопротивление. Он должен играть существо без мужской энергетики, которая у Артура, на мой взгляд, зашкаливает. Ему приходится сдерживать себя, быть мягким и пушистым. Но Ангел с обликом Смольянинова - это лучшее, что можно было придумать! Было бы так банально, если бы Ангела играл голубоглазый блондин… А тут такой… - и Ангел… Профиль у него как с древней иконы, есть в нем что-то такое - сильное и воинственное…
Вера, ангелов обычно представляют в белых одеяниях. Почему Артур ходит в черном?
Вера Сторожева: Это очень красивое кино, яркое, красочное. Когда мы снимали документальные кадры, то увидели, что вся Москва - такая праздничная и красивая, а москвичи ходят в черном. Мы хотели от этого уйти, одевали массовку в яркое. В черном только наш герой, Ангел, он одет в строгое черное пальто - привет «Небу над Берлином» Вима Вендерса.
Анна, почему фильм «Мой парень – ангел» обязательно понравится зрителям? И чем он понравился вам?
Анна Старшенбаум: Меня сразу расположило название - такое милое... А мне как раз милого чего-то хотелось, потому что меня вечно в какую-то жесть тянуло - надоело. Читать начинаю. И в первых же строчках возникла картинка, в которой снег, ночь, фонари и Ангел, спустившийся на землю. Весь сценарий очень светлый, в правильную сторону - немножко американского, хорошего, волшебного… Такого у меня до этого ни разу не было. А я так хотела, чтобы была волшебная история, прямо со спецэффектами, чтобы вот как в Америке, чтобы смотришь – и слезы наворачивались, но не от того, что сердцу больно, что тебя всего скрючило, а от того, что в душе рождается умиление. В «Ангеле…» такие моменты есть, где можно слезинку пустить от трогательности.
www.kinoafisha.msk.ru