Режиссер фильма "Жизнь Пи": "Я не взял на роль Тоби Магуайра из-за его известности"
Оскароносный режиссер Энг Ли рассказал нам о съемках своего нового фильма и о том, где нашел "Маугли"
Самой первой кинопремьерой грядущего 2013 года станет фильм «Жизнь Пи» (в прокате — с 1-го января). Картина рассказывает о мальчике, который после кораблекрушения оказывается в спасательной шлюпке в компании тигра, гиены, зебры и орангутанга. Бюджет фильма — $150 млн, а кинокритики уже окрестили картину — «Жизнь Маугли».
«Жизнь Пи» — экранизация одноименного романа Янна Мартела, удостоенного в 2002 году престижной Букеровской премии. И долгое время считалось, что книгу невозможно экранизировать. В свое время к ней подступали и, в итоге, отступали М. Найт Шьямалан («Шестое чувство») и Альфонсо Куарон («Гарри Поттер»). Поднять проект смог лишь Энг Ли — режиссер оскароносного и самого кассового неанглоязычного фильма в истории американского проката — боевика кунг-фу «Крадущийся тигр, затаившийся дракон». Мы пообщались с режиссером о его новом творении.
— Мистер Ли, главную роль в «Жизни Пи» играет актер-дебютант Сурадж Шарма (его героя зовут Пи). Почему в такой дорогой проект вы не привлекли звезду?
— Поначалу я действительно планировал взять звезду и даже успел утвердить на эту роль Человека-паука (актер Тоби Магуайр. — Авт.). Тем более, он уже снимался у меня до этого в «Ледяном ветре» и «Погоне с дьяволом» (оба фильма в прокате провалились. — Авт.). Но потом передумал. Я понял, что Тоби слишком известен и может заслонить собою всю историю. В итоге после долгих поисков я взял 17-летнего Сураджа. Я выбрал его из 3000 претендентов.
— Уверен, с ним было масса сложностей — у него же съемочного опыта ноль.
— Было нелегко. Но камера его как раз любит — он очень органично смотрится в кадре. Проблема в другом — Сурадж не умел плавать. А у нас почти все действие происходит в океане! Но ничего, мы наняли ему тренера — и уже через каких-то две недели он плавал как рыба. Кстати, нырять я его учил лично — у меня это хорошо получается. Мы привязывали к нему специальный груз, с которым он должен был погружаться на дно с задержкой дыхания на 5 минут. И у него это отлично получалось!
— Насколько я знаю, сцены с океаном и штормами вы снимали в специально построенном гигантском бассейне?
— Верно. Основные сцены мы снимали в студии, которая находится в заброшенном аэропорту «Шуйнан» в городе Тайчжун (Тайвань. — Авт.). Глубины Тихого океана воссоздали с помощью искусственного резервуара размером 30 на 60 метров и вместимостью 2500 тонн, построенного на взлетно-посадочной полосе аэропорта.
— Расскажите о тиграх.
— У нас снималось сразу четыре бенгальских «кошки». Я был в них просто влюблен — все время хотелось подойти их и погладить. Но как раз этого было делать нельзя — дрессировщики об этом сразу предупредили. Мол, если хотите, чтобы у вас и дальше оставалось по две руки — не лезьте к животным. Впрочем, они все равно кого-то умудрились немножко поцарапать, ну что с них взять — хищники! А вообще, звери на площадке творили просто чудеса — они действительно играли. И не хуже людей-актеров!
— Как вы сводили в одном кадре тигра и Сураджа?
— С помощью компьютеров. Не могли же мы, в конце концов, рисковать жизнью актера. Он просто представлял, что перед ним сидит тигр, и играл. Иногда, чтобы ему было удобнее, роль тигра на себя примерял я. Я ведь по своей сути — визуал. Если я не знаю, как что-то сделать, то просто начинаю это представлять, и тогда решение находится само по себе. Мне кажется, что и актерам гораздо легче, если у них есть партнер, а не пустая стенка.
— Как считаете, ваш фильм способен стать финансово успешным? Все-таки это не кино, которое смотрят, жуя попкорн...
— Действительно, мой фильм — экранизация философской книги, над которой надо думать. Это не какой-то там «Бэтмен». Так что мне сложно вам что-то сказать. Время покажет. Ведь сегодня кино упрощают, оно становится более ориентированным на прибыль. «Жизнь Пи» — кино совсем другого порядка, но и оно способно приятно удивить.