В последние годы мы видели целый ряд довольно глупых фильмов о вампирах, которые потянули этот захватывающий жанр вниз, но «Византия» – как глоток свежего воздуха.
Нил Джордан возвращается в режиссерское кресло, и, хоть он не является человеком новым для этого жанра, последняя работа про вампиров «Интервью с вампиром» вышел на экраны почти два десятилетия назад. Джемма Артертон и Сирша Ронан оказались хорошей командой.
Две загадочные женщины ищут пристанище на захудалом прибрежном курорте. Одна из них, Клара, встречает одинокого Ноэля, который предоставляет им убежище в своем пустынном доме под названием «Византия». Школьница Элеонора успевает подружиться с Фрэнком и рассказывает ему свою страшную тайну. На самом деле, она и ее подруга родились 200 лет назад и сумели выжить благодаря человеческой крови. Слух о необычном происхождении девушек растет, и их прошлое становится смертельно опасным.
«Византия» – сочетание между современным и готическим стилями; кино движется от мрачного и глухого к громкому, нахальному и полному жизни сюжету. Джордан управляет сломанной хронологией и предоставляет ясный и краткий рассказ, несмотря на хаотичное движение вперед- назад.