Что-то как-то довольно-таки никак. Киану Ривз всегда ходил с каменным лицом, или это я запамятовал? Да нет: была в его героях и живость, и экспрессия. Но почему-то в самой свежей своей работе, как и в «Дне, когда Земля остановилась», этот актер не шевелит мускулами лица, словно они у него парализованы, и при этом апатичен, безразличен, и сделан из дерева. Почему? Может, он считает, что уже добился в кино всего, чего хотел, и теперь может спокойно почивать на лаврах? Если так, очень жаль, потому что по-хорошему это называется деградацией.
Генри – самый унылый парень на планете Земля. День за днем, не шевелясь, и кажется, даже не дыша, он сидит в будке, взимая плату за проезд. Порой кое-кто проскакивает «зайцем», но это не беспокоит Генри – ему начхать.
Генри подставляют, и он попадает за решетку, хотя не совершал никакого ограбления банка. Из его жизни вырвано три года. Думаете, Генри это беспокоит? Нет: ему начхать. Пока он сидит в тюрьме, его девушка влюбляется в другого. Она приходит к нему, чтобы сказать об этом. Может, хоть это его, наконец, побеспокоит? Да нет… Ну, вы поняли.
А ведь это должна была быть мелодрама пополам с комедией. То есть, фильм, по определению, переживательный, трогательный и душещипательный, и при этом веселый. Так вот: Киану Ривз провалил все по полной программе, вынув из фильма заживо всю душу и весь смысл – а все из-за упомянутой невозмутимости. Кроме шуток, он бесстрастен, словно чучело. Между прочим, его герою по ходу действия даже ногу простреливают. Но даже это ему плевать с высокой колокольни, он и не замечает ранения. Ему другие люди напоминают, что у него все штаны в крови.
Такое впечатление, что Киану проходит затянувшийся курс медитации. Ну, или надоело ему уже в кино сниматься, а надо. Иначе таких масштабов творческие провалы не объяснишь. И жаль бедных зрителей, которые пришли на громкое имя, а ушли с чувством глубокого разочарования.
Вдвойне обидно видеть в фильме великолепного актера Джеймса Каана, знакомого еще по культовому «Крестному отцу». Пожилой сокамерник Генри колоритен и вообще производит прекрасное впечатление. Но самоотверженная игра Каана разбилась о ледяную глыбу по имени Киану, и в этом айсберге потухли все искры, из которых могло возгореться пламя. А сюжетные повороты, которые должны бы, по идее, удивить, предсказуемы настолько, что ничего, кроме вселенской тоски, не вызывают.
И в чем же тут фишка?