Фильм об огромной ответственности взрослых за чистоту душевного мира детей, за ясность их взглядов на жизнь. Кино-лента поставлена по мотивам «Книги для родителей» А. Макаренко режиссером М. Федоровой по сценарию И. Маневича (студия имени М. Горького) и снята оператором М, Богатковой.
Родительское собрание в школе. Такая же перекличка, как обычно в классе, только вместо ребят из-за парт поднимаются мамы и папы, чуть смущенные, озабоченные. В глазах трех женщин — тревога: не все благополучно с их детьми. А кто виноват в этом, решим мы, зрители, посмотрев фильм «Большие и маленькие».
Всегда такой послушный и старательный, одиннадцатилетний Боря последнее время стал скрытным и дерзким. И все началось с тех пор, как мать (арт. О. Иванова) узнала об увлечении мальчика рисованием и запретила ему заниматься любимым делом, боясь, как бы это не повредило учебе. Боря перестает уважать мать, обманывает ее, а потом убегает из дому.
А вот перед нами другая семья: мать, отец, сын школьник, дочь — студентка. В хлопотах и повседневных делах мать (арт. Н. Меньшикова) проглядела, что дочь ее выросла эгоисткой и белоручкой. С горечью смотрит женщина на плоды своей мягкотелости. Сама она двадцать лет проработала в библиотеке, ее ценят и любят читатели и сотрудники, а дома все как должное принимают ее заботы, дочь же думает только о нарядах и развлечениях. И какой прекрасный урок однажды был преподан этой бездельнице!
Героиня третьей новеллы — тоже мать двоих детей, Игоря и маленькой Олечки. Отец их — крупный инженер — оставил семью. Евгения Алексеевна (арт. С. Павлова) пыталась скрыть от ребят, что муж ушел к другой женщине, но вскоре поняла, что ложь в отношениях с детьми только испортит им жизнь.
Тема фильма и проблемы, поставленные и решенные в нем, настолько важны, что он безусловно будет встречен с интересом. К сожалению подобных картин в сети интернет можно увидеть все меньше и меньше. Большой популярностью у молодежи пользуются сериалы онлайн. Не все равноценно в этом психологическом фильме. Авторы его не сумели избавиться от некоторой назидательности, особенно во второй новелле. Лучше было бы дать зрителям возможность подумать самим, сделать выводы, а не преподносить готовые сентенции.