Активность в соцсетях поставила крест на амбициях и карьерных перспективах миллионов людей. Посты в соцсетях лишают работы стюардесс, сотрудников банков и даже влиятельных политиков. По статистике WSJ, 43% американских работодателей признается, что изменили свое впечатление о кандидате в худшую сторону после просмотра его страницы в соцсети. И только в 19% случаев увиденное пришлось им по душе.
Разговоры о работе. По данным портала cooperatore.ru, за обсуждениями важных отраслевых тем нередко наблюдают не только ваши друзья и знакомые, но и рекрутеры: 46% работодателей улучшает свое мнение о кандидатах, которые оставляют в обсуждениях корректные комментарии.
В некоторых профессиях важно иметь много друзей, например, в сфере медиа, рекламе и продажах. SMM-специалисты и пиарщики могут серьезно повысить свои шансы на трудоустройство, если предоставят работодателю ссылку на свой аккаунт для оценки уровня ведения дискуссий и наличие нужных контактов.
Группы. Для поиска работы полезно просто быть участником профильных групп: 67% кадровиков признается, что это прибавляет кандидатам очков в их глазах. Многие даже во время собеседования сверяют на смартфоне, насколько соответствует то, что человек говорит, с информацией на его странице в соцсети. Еще 54% кадровиков важно, чтобы кандидат делал репосты специализированных статей.
Найти правильные группы можно с помощью внутреннего поиска соцсети или обратив внимание сообщества, в которых состоят коллеги. Кроме групп стоит также быть участником официальных сообществ профильных СМИ, особенно англоязычных – знание этого языка добавит вам весомости.
Тактичность. Посты о том, как вы устали работать, произведут негативное впечатление. Увидев один такой пост на вашей странице, 72% HR-специалистов дважды подумает, прежде чем звать вас на собеседование. Каким бы хорошим специалистом вы ни были, позволив себе такую оплошность, вы можете никогда не попасть в интересующий вас бизнес. Негативные отзывы о прошлых работодателях тоже не сулят ничего хорошего. Поэтому жалобы на жизнь и нытье оставьте для посиделок с друзьями.
Тщательно отбирайте фотографии для публикации. Работодателю несложно посмотреть на ваши фотографии в открытом доступе. Не выкладывайте фотографии, которые могут подпортить вам репутацию. В частности, откровенное фото вызывает негативное восприятие у 34% HR-специалистов.