Ученые: внеземная жизнь может удалена от нас всего на 13 световых лет

Исследователи полагают, что обитаемые планеты во Вселенной могут быть к нам гораздо ближе, чем можно было предположить, - всего на расстоянии 13 световых лет. Если конечно, взять за основу то положение, что в Солнечной системе обитаема только Земля. По словам ученых, примерно 6% из известных "красных карликов" содержат вокруг себя планеты, подобные Земле, а многие из них еще и расположены на оптимальном для возникновения жизни расстоянии. С таким утверждением в последнем номере научного журнала Astrophysical Journal выступили специалисты из Гарвардского университета.

Согласно данным их исследований, жизнь во Вселенной может оказаться значительно более распространенным явлением, нежели мы полагаем, хотя на сегодняшний день исследователи и не нашли конкретных подтверждений наличия внеземных форм биологии. "Мы сейчас уже точно знаем, что такие планеты, как Земля, не являются для Вселенной чем-то экстраординарным. Соответственно, внеземная жизнь также может оказаться куда более распространенным явлением, нежели мы считаем", - говорит Девид Шарбонно, астрофизик из Гарварда.

Однако одно дело обнаружить жизнь в принципе, но другое - найти ее достаточно близко к нам, чтобы была возможность изучить ее подробнее. Ранее исследователи провели поиск экзопланет и уже убедились в том, как сложно найти твердые планеты вокруг удаленных звезд. Очевидно, что обнаружить жизнь на них будет в разы труднее. Телескоп Кеплер, работающий на околоземной орбите, исследовал более 150 000 звезд. Сейчас научно подтверждено, что вокруг этих звезд есть минимум 800 планет. Еще примерно 3000 объектов - это, так называемые, кандидаты в планеты.

Однако в паре с другими методами поиска экзопланет ученые получали более впечатляющие результаты и сейчас современная наука считает, что в среднем 1,6 звезд имеет вокруг себя планеты. Но современные методики позволяют выявлять преимущественно крупные планеты, приближенные к своим звездам, а вот небольшие землеподобные объекты с приличным удалением от звезды обнаружить гораздо сложнее. Тем не менее, ученые считают, что с учетом количества звезд в нашей галактике, только в одном Млечном пути может находиться около 17 млрд планет.

Не так давно исследователи установили, что в нашей галактике есть достаточно много звезд-бурых карликов, которые также имеют планеты на орбитах. По примерным подсчетам гарвардских ученых, примерно 75% звезд во Млечном пути - это как раз бурые карлики. Сейчас специалисты изучили всего 95 бурых карликов и выяснили, что 60% из них имеют вокруг себя планеты по размеру меньше Нептуна.

В публикации говорится, что если все бурые карлики имеют столь же плотное планетонаселение, то планеты, содержащие в себе ту или иную форму биологии, могут быть обнаружены на расстоянии не более 600 световых лет от Земли, что очень мало по комическим меркам. Гарварские специалисты, основываясь на современным данных, об экзопланетах, говорят, что во Млечном пути может быть около 4,5 млрд планет, вращающихся вокруг бурых карликов, причем ближайшая такая подобная Земле планета, может быть удалена от нас всего на 13 световых лет.

8-02-2013, 13:23