В Лас-Вегасе сегодня стартует одна из крупнейших мировых выставок современных электронных новинок Consumer Electronics Show 2013, на которой уже в 46 раз будут демонстрироваться последние достижения в области высоких технологий для потребительского рынка. Если главной темой прошлогоднего CES стали интернет-планшеты и мобильные устройства, то сейчас основные новшества сосредоточены вокруг концепции, которая, как казалось большинству, умерла еще несколько лет назад - телевизоры.
Здесь практически каждый участник выставки показывает нечто, что является телевизором или очень близко к нему. В тоже время, в видении большинства участников выставки сейчас телевизор - это уже не только и не столько средство для просмотра передач, но средство для домашних развлечений, работы в интернете и проведения сессий интерактивного общения. Фактически, здесь в телевизорах объединены несколько концепций, которые еще недавно к ним никакого отношения не имели: жестовое управление, интернет-подключение, работа со Skype и 3D, а также возможность установки стороннего программного обеспечения.
Как уверяют организаторы, в этом году за предстоящие три дня выставку в знаменитом Las Vegas Convention Center посетят не менее 150 000 человек.
В аналитической компании Forrester Research полагают, что хотя телевизоры и представлены на CES 2013 в очень большом количестве, не они являются главными. Баллом правит контент. "Аппаратные решения уже не являются определяющими. Куда более захватывающие вещи происходят в сфере программного обеспечения и контента", - говорит аналитик Forrester Джеймс Маккуиви.
На текущей выставке отсутствуют самые крупные игроки контентного рынка - Apple, Google и Amazon, так как эти компании предпочитают самостоятельно организовывать мероприятия для продвижения новинок. Однако производители классических домашних электронных продуктов здесь представлены довольно обильно: Samsung, LG, Panasonic, Sony, Sharp и многие другие привезли сюда собственные новинки в большом количестве.
Для классических производителей телевизоров еще пару лет назад лейтмотивом были 3D-технологии, позже - возможность работы с интернетом. Сейчас поддержка перспективного сверхчеткого формата 4K или UltraHD, предлагающего вдвое более высокое разрешение в сравнении с FullHD. Правда, как и в случае с FullHD несколько лет назад, у 4K сейчас те же проблемы - катастрофическая нехватка контента. При том, что большая часть телевизоров 4K, представленных на CES 2013, пойдет в продажу в течение этого года, голливудские компании пока не торопятся начинать продажи записей в 4K-разрешении.
Кроме того, аналитики говорят, что пока сами по себе 4K-телевизоры стоят слишком дорого для массового рынка и позволить себе это удовольствие могут либо те, чей карман отягощен лишним десятком тысяч долларов, либо те, кто не представляет своей жизни без качественного ТВ-приемника. В NPD Group признают, что в 2013 году 4K-телевизоры, скорее всего, будут недосягаемы для массового рынка, но между производителями наблюдается значительная конкуренция и цены на 4K уже в 2014 году рванут вниз.
По оценкам той же NPD, в этом году несмотря на все ухищрения производителей реальные продажи ТВ в 2013 году продолжат падать. В 2013 году они снизятся примерно на 2% от уровня 2012 года.
В NPD говорят, что на пути современных телевизоров, помимо всего вышеперечисленного, они видят и еще две преграды: во-первых, потребители априори не обновляют телевизоры также часто, как и смартфоны или планшеты, а во-вторых, 4K-телевизоры в оригинале рассчитаны под матрицы очень большой диагонали - 80- дюймов и более, а для того, чтобы разместить почти 2-метровый телевизор, потребителю необходима очень большая комната, а современные городские квартиры не всегда под это рассчитаны.
К примеру, на CES 2013 свои 84-дюймовые телевизоры показывают Sony и Samsung. Обе компании признают, что пока их продукты по цене "подобны Ferrari в автомобильном мире", но обе компании заявляют, что уже работают над различными подходами к снижению цен. Обе модели будут продаваться в этом году примерно по 20-25 тысяч долларов. Обе компании говорят, что их телевизоры - это уже целые центры домашних развлечений: Facebook, Netflix, Skype; все это в наличии, равно как и возможность установки дополнительных программ.
Отметим, что в отрасли уже довольно давно курсируют слухи о том, что и компания Apple должна выйти на телевизионный рынок со своим устройством iTV. Как ожидается, телевизор с интернет-подключением от Apple появится в продаже где-то на рубеже первого и второго кварталов этого года.
www.cybersecurity.ru