ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
НАШ АРХИВ
Ноябрь 2024 (1)
Октябрь 2024 (3)
Август 2024 (1)
Июль 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Реклама

"Вояджер-1" ощутил дыхание "чистого" космоса

 Космическое агентство НАСА сегодня сообщило, что аппарат Вояджер-1, запущенный в 1977 году, достиг нового региона между краем нашей Солнечной системы и межзвездным пространством. Данные, полученные с "Вояджера-1" за последний год, говорят о том, что этот новый регион представляет собой своего рода "космическое чистилище". Здесь солнечный ветер из заряженных частиц полностью останавливается, теряя свою силу и уступая место "родным" космическим высокоэнергетическим частицам, существующим за пределами влияния излучения Солнечной системы.


"Вояджер рассказывает нам о том, что именно происходит в этом регионе. Фактически, "космическое чистилище" находится за границей пузыря Солнечной системы. Мы впервые можем получить данные о том, что находится за пределами Солнечной системы, еще немного и Вояджер-1 полностью выйдет в межзвездное пространство", - говорит Эдвард Стоун, научный менеджер проекта "Вояджер-1".

Согласно расчетам НАСА, сейчас аппарат "Вояджер-1" находится на расстоянии примерно 18 млрд километров от Солнца, что еще не является "чистым" межзвездным пространством. В последних данных, переданных космическим аппаратом, говорится, что в "космическом чистилище" направление магнитных линий от Солнца пока не изменилось, хотя их влияние уже еле ощутимо. Если влияние солнечных магнитных линий еще фиксируется, то это по факту значит, что "Вояджер-1" все еще находится в гелиосфере.

Сейчас ученые точно не могут сказать, когда именно "Вояджер-1" покинет гелиосферу, так как никто точно не знает, как далеко она простирается. Скорее всего, этот регион аппарат будет преодолевать от нескольких месяцев до нескольких лет. "Мы точно не знаем, когда аппарат "Вояджер-1" выйдет в межзвездное пространство, никто этого не знает", - говорит Стоун.

Напомним, что в апреле 2010 года НАСА сообщило о том, что "Вояджер-1" вошел в зону так называемой гелиопаузы - региона на краю Солнечной системы, где скорость солнечного ветра резко падает, а иногда и вообще снижается до нуля. В прошлом году магнетометр аппарата также зафиксировал необъяснимые уплотнения и колебания магнитного поля, что может говорить об усилении влияния "внешнего космоса" на "Вояджер-1". Кроме того, в этом году аппарат зафиксировал значительное "разбегание" солнечных частиц, что также говорит о падении солнечной гравитации и большем влиянии космического пространства. Одновременно с этим "Вояджер-1" зарегистрировал практически 100-кратное увеличение активности высокоэнергетических электронов, источник происхождения установить не удается, то есть, они являются порождением межзвездного региона.

Напомним, что аппараты "Вояджер-1" и "Вояджер-2" были запущены в 1977 году. Оба находятся в рабочем состоянии. "Вояджер-2" сейчас находится на удалении 15 млрд километров от Солнца. В октябре этого года НАСА сообщило о том, что его инженеры через сеть параболических антенн для космической связи NASA Deep Space Network отправили радиосигналы для космического аппарата "Вояджер-2" на переключение основных мощностей для работы от запасных двигателей, которые позволят сохранить контроль над Вояджером.

В НАСА говорят, что оба "Вояджера" оснащены шестью парами двигателей, контролирующих движение аппаратов. Три пары двигателей использовались до сих пор. Теперь "Вояджер-2" должен лететь за счет остальных двигателей. Переключение на резервные пары двигателей позволит инженерам на Земле более эффективно управлять курсом аппарата, а также выключить подогреватели, которые были необходимы для обогрева топлива в холодном космическом пространстве. Это позволит сэкономить около 12 ватт электричества. Сам аппарат теперь генерирует порядка 270 ватт. По словам инженеров, снижение потребления на 12 ватт - это еще лишние 5-7 лет работы.

Основные двигатели за 34 года полета "Вояджера-2" включались 318 000 раз, резервные - ни разу. "Вояджер-1" перешел на резервные двигатели еще в 2004 году, после того, как основные двигатели пережили 353 000 включений.

www.cybersecurity.ru

Опубликовано в категории: Это интересно
7-12-2011, 12:48

код от комментариев фейсбук