Отыграв в спектакле «Старая дева», уже ближе к полуночи актриса рассказала нам, почему у нее учащается пульс при виде Басилашвили, как на Кипре воры оставили ее без копейки и как в свои почти 70 лет чувствует себя 20-летней
— Инна Михайловна, не зря говорят, что на сцене вы царствуете, думаю, кто был на спектакле «Старая дева», убедились в этом... Вы часто играете героинь разных возрастов, расскажите, как перевоплощаетесь?
— Вера в предлагаемые обстоятельства, как говорил Константин Сергеевич Станиславский (смеется). Периодически я, конечно, чувствую себя лет на двадцать. Но, обычно, на тот возраст, который есть в пьесе. Причина? Наверное, в том, что я не устаю от своей работы. Она бесконечно мне интересна. Мне до сих пор хочется найти такую пьесу, которая бы зацепила, тисками взяла меня за душу. Каждая новая персона, это человек, который всегда полон загадок. Мы вроде и похожи друг на друга с моими героинями, а вроде и нет... Эта непохожесть меня все время волнует.
— Глядя на вас, язык не поворачивается говорить о возрасте, но все же — в следующем году, 5 октября, у вас юбилей — 70 лет. Значит ли для вас что-то эта цифра?
— Возраст не имеет ко мне никакого отношения (улыбается). Я пока даже не думаю об этом. А вот на недавний свой день рождения собрала друзей, с которыми мы видимся нечасто. Я очень скучаю за ними и всегда переживаю, что мне не хватает времени на это общение.
— А каким был для вас этот год?
— Сложным. Много каких-то неприятных событий происходило. Такой год потерь. Столько замечательных и хороших людей ушло. А самая главная моя потеря — это моя мамочка, которая умерла в этом году. Но все равно, год был рабочий. Мы выпустили новый спектакль — «Деревья умирают стоя». Это праздничное для меня событие. Там есть такое замечательное существо — бабушка. Эту роль мне вручил мой муж, Глеб Анатольевич Панфилов. Когда он мне рассказал финал пьесы, это настолько меня впечатлило, так на меня подействовало, что мне захотелось непременно в ней сыграть. Муж приходит на каждый спектакль, работает с нами. Мы движемся, все время продолжаем его строить.
— В кино вы часто играете бабушек. Вы как-то говорили, что и в жизни давно не прочь стать бабушкой. Сын работает в этом направлении?
— Я очень хочу и прошу его об этом постоянно. Мне кажется, я буду самой лучшей в мире бабушкой. Верю, что это еще случится. Может быть, причина в том, что мой Ваня пока просто не нашел свою вторую половинку.
— Я знаю, что весной вам предлагали роль Ванги в многосерийном сериале о болгарской провидице. Вас уже утвердили на эту роль, но из-за перелома руки вы сыграть не смогли. Не видите ли вы в этом какой-то знак свыше?
— Ванга очень мощная натура. Я не знаю, что это было. У меня был большой «аппетит» на нее. Но в какой-то момент я просто почувствовала, что ей неприятно, когда ее воплощают. Возможно, она не хочет, чтобы этот фильм был. К сожалению, я не знала ее лично. Хотя у меня была возможность с ней познакомиться. Алла Демидова как-то была у нее на приеме... Писатель Леонид Леонов лечился у нее. Она, конечно, уникальный человек, наделена какими-то невероятными способностями и предсказаниями. Она видела близкий круг ушедших. Остро чувствовала людей, была строгой. В то же время была простым, сердечным, отзывчивым и немного наивным человеком. Очень жалею, что мне не удалось ее сыграть.
— Недавно вы снялись в картине зятя Никиты Михалкова, Резо Гигинешвили, «Любовь с акцентом», играли в паре с Олегом Басилашвили. Хотя в роли партнерши многие зрители привыкли видеть Алису Фрейндлих. Как вам работалось на этой картине, тем более что в фильм не вошли ваши совместные с Басилашвили сцены?
— Как мне объяснил режиссер, наша история с Олегом так разрослась, что он сейчас готовит вторую часть картины, показать ее планируют в следующем году к 8 Марта.
Басилашвили, конечно, прекрасный партнер. Рядом с ним учащается пульс. Но мы играли не столько влюбленную пару, сколько двух одиноких людей. Он потерял жену, она — мужа. Это два одиночества, и в беде они притягиваются друг к другу. Очень сложное соприкосновение. У него возраст, и у моей героини... Не знаю, удалось нам это или нет. Это такая тонкая история, увидеть, как люди сближаются, чувствуют, что не могут быть друг с другом.
— Недавно на отдыхе на Кипре вас с супругом ограбили. Вы нашли виновников?
— Ума не приложу, кому это понадобилось. Грабителей, конечно, не нашли. В гостиничном сейфе у нас лежали деньги, телефоны, драгоценности... После ограбления у нас не осталось ни копейки. Когда все это случилось, администрация пятизвездочного отеля клялась нам, что они ни в чем не виноваты. Потом появился директор гостиницы, который сначала выставил все в таком свете, будто мы сами у себя все украли. Но потом отель все же возместил нам потерю: они заплатили нам деньги, которых хватило, чтобы еще остаться на отдыхе и добраться до Москвы. Кстати, потом мы выяснили, что в этом отеле не было никакой охраны. До 2008 года там не закрывались даже двери в номерах. Можно было спокойно оставить сумочку на улице и ее никто не тронул бы. Такие вот честные киприоты, живущие на полном доверии друг к другу. А потом стали приезжать наши, албанцы, и началось воровство.
— Мне ваши помощники рассказали, что днем вы собирались навестить в больнице своего большого друга, Леонида Броневого. Удалось повидаться?
— К сожалению, не получилось. Я говорила с супругой Леонида Сергеевича, Викторией, она сказала мне, что сегодня его выписывают из больницы и они поездом уезжают в Москву (интервью с Инной Михайловной мы записывали в среду, а в четверг Леонида Броневого действительно отправили поездом в Москву. — Авт). Ленечка, миленький, он будет в Москве в очень хорошей клинике, с хорошими докторами. Мы все очень переживали за него. Слава Богу, что все движется в хорошую сторону.
ОТ МАРФУШКИ ДО ВАССЫ ЖЕЛЕЗНОВОЙ
Имя: Инна Чурикова
Родилась: 5.10.1943 в Башкортостане (Россия)
Карьера: Актриса
Инна Чурикова родилась в обычной семье. Мама работала агрохимиком, отец, вернувшись с войны, трудился в сельскохозяйственной академии. Во время учебы в Щепкинском училище Чуриковой предложили сыграть роль Марфушки в сказке «Морозко». Судьбоносной для актрисы стала встреча с кинорежиссером Глебом Панфиловым, который впоследствии стал ее мужем и снимал супругу во всех своих картинах («Васса», «Валентина», «Без вины виноватая»). Вместе они более 40 лет. Их 34-летний сын Иван окончил юридический факультет. В свободное от работы время актриса следит за собой и читает книжки о калориях. «Если я вижу, что в супе харчо 890 калорий, понимаю, это не моя еда». Но занятиями на тренажерах актриса себя не истязает, они без дела пылятся у нее на даче.
www.segodnya.ua