С британским актером, звездой "Типа крутых легавых" и "Звездного пути", мы пообщались в Москве, куда Саймон приехал вместе с Томом Крузом, чтобы представить новый блокбастер "Миссия невыполнима-4".
Захожу в комнату, где Саймон пьет кофе с бутербродом с красной рыбой. Актер делает мне знак рукой, мол, давай, не стесняйся, я весь одно сплошное внимание.
— Саймон, для вас эта «Миссия» не первая, как вы вообще попали в проект?
— В третью «Миссию» меня пригласил режиссер Джей Джей Абрамс. Мы с ним закадычные друзья. Это он придумал мой образ — такого себе агента-хакера. Как он говорил, мне нужен человек, чья рожа сможет комически оттенять благородный римский профиль Круза. Надо сказать, что мой персонаж не стоит на месте, развивается. В 4-й части я куда больше бегаю с оружием в руках, больше отпускаю хохм. Да и вообще, меня явно стало больше на экране!
— Вас не обижает, что у Круза в каждой «Миссии» новая девушка, а вы все с компьютером?
— В свою защиту скажу, что в новом фильме у Тома практически нет романа — так, намеки на флирт с персонажем Полы Пэттон. Ему просто некогда: он то дерется, то убегает, то мир спасает. Так что мы с ним в этот раз на равных (смеется). А то, что у моего героя нет девушки... меня это не смущает.
— Вы играете компьютерного гения. А сами-то как с техникой?
— Неа, я не хакер. Я так — юзер. Ну, могу почту там проверить, в интернете время поубивать. Но не более того.
— Вас характеризуют как комического актера, а правда, что комики в реальности люди грустные?
— Это действительно так. И я, признаться, могу их понять. Смешить других — дело утомительное. Но у меня все по- другому. Мне грех жаловаться. У меня есть любимая работа и семья. Я востребован и много снимаюсь. Что еще нужно? Причин грустить и впадать в депрессняк у меня точно нет.
— Наш зритель знает о вас, в основном, по двум картинам: «Зомби по имени Шон» и «Типа крутые легавые». В них вы снимаетесь в паре с Ником Фростом...
— Это мой лучший дружбак!
— Тогда скажите, для вас кто более сексуален — ваш друг Ник или звезда Голливуда Круз?
— Нечестно играешь (смеется). Конечно, мне хочется сказать, что мой экранный «муж», моя вторая половинка, сексуальнее. Да хотя бы даже из чувства патриотизма. Фрост — он же британец, а Круз — все-таки американец... Но надо быть честным. В свои 49 Том выглядит так, как я в свои 25 не выглядел. Так что Круз реально сексуальнее! И, кстати, большинство трюков в фильме он делает сам. Продюсеры просто седели и рвали на себе волосы: «Том, зачем тебе это? Пусть каскадеры сами делают свою работу!». А он: «Да мне просто интересно это попробовать!». Так что он реально висел на тросах на 144-метровой высоте стеклянного небоскреба в Дубае. И на грузовик по линии электропередач съезжал тоже он.
— За границей принято считать, что все русские пьют водку и дерутся с медведями. У нас думают, что британцы молятся на Бэкхема и обожают футбол...
— Это все из области штампов! Я вообще не понимаю такого явления как футбол. Это же нудно! Куча мужиков гоняет по полю мячик — обалдеть, как круто.
— Вы целовались со многими голливудскими актрисами. С кем вам это понравилось делать больше всех?
— Определенно с Кирстен Данст. У нее такие губки... Я целовался с ней и внутренне ликовал: «Боже, какая у меня восхитительная работа!».
— В «Миссии» ваш герой помогает бежать Крузу из русской тюрьмы. Он проникает в электронную систему и подчиняет ее себе, открывая нужные ему двери. Вас, может, удивит, но в наших тюрьмах нет электронных замков...
— Упс. Ну что сказать... давайте спишем это на фантазию сценаристов. В конце концов, то, что в Кремль проносят несколько килограммов взрывчатки и в куски разносят башню — тоже из области выдумки. Зато смотрится все это очень зрелищно.
— Почему в американских и английских фильмах так много внимания уделяют России и СССР?
— Потому что Россия — это серьезная держава. Я хорошо помню, как в детстве боялся вашу страну. Нас так учили, нас пугали, что придут советские и все рухнет. Что вы нас поработите. Мозги промывали будь здоров. Кроме того, у нас много общего в истории, потому не снимать про вас — как раз это и было бы странно!
НЕВЫПОЛНИМАЯ МИССИЯ ХАКЕРА
Имя: Саймон Пегг
Родился: 14.02.1970 в Брокворте (Англия)
Карьера: актер
В картине «Миссия невыполнима: Протокол Фантом» (в прокате — с 15 декабря) Пегг играет агента-хакера из команды Итана Ханта (Том Круз), которого обвинили в причастности ко взрыву Кремля. И теперь ему с помощью верных друзей предстоит сбежать из российской тюрьмы, обвести вокруг пальца агента ФСБ (Владимир Машков), найти похищенный ядерный чемоданчик и тем самым очистить свое имя.
Русскую тюрягу «сыграла» реальная колония, правда, давно уже закрытая — тюрьма Млада-Болеслав на востоке от Праги. А вот взрыв Кремля и Красной площади создавался при помощи фотографии-задника и спецэффектов. Причем момент, когда героя Круза отбрасывает взрывной волной, воссоздавали в Канаде. Как рассказал нам Пегг, следующим его проектом станет фантастический блокбастер «Звездный путь-2».
www.segodnya.ua