Актриса рассказала, почему отказалась от инвалидной пенсии на ребенка, и как он изменил ее образ жизни
Не все смогли понять актрису Эвелину Бледанс, известную по роли сексапильной медсестрички из «Масок-шоу», когда она во всеуслышанье заявила, что у ее ребенка Семена СД — синдром Дауна. Мол, как же так — выставлять свое горе на всеобщее обозрение. К тому же, актриса еще и блог от имени Семена стала вести. Но, судя по комментариям в интернете (а этот случай многих всколыхнул), большинство одобрили ее откровенность. «Никогда не любил эту актрису. Но ее поведение вызвало у меня невыразимое восхищение», — пишет пользователь Nicola. «Эвелина, даром, что женщина, но поступила очень мужественно», — считает девушка под ником Андромеда.
— Эвелина, многие считают ваш поступок подвигом, своим личным примером вы показали, что с таким диагнозом можно быть счастливыми. Какие советы вы можете дать семьям, которые оказались в вашей ситуации?
— В самом синдроме Дауна ничего страшного нет. Страшны те вещи, которые сопутствуют этому заболеванию. Хочу сказать всем родителям, которые родили такого ребеночка, чтобы они не опасались. Если Бог дает таким деткам врожденное здоровье, то потом все зависит уже только от них.
Когда говорят, как же мы будем воспитывать ребенка с таким диагнозом, у нас нет средств... В первый год жизни таким детям нужны лишь плановые проверки: витамины, массажи, плавание. Все эти укрепляющие процедуры не стоят никаких денег.
— Врачи уговаривали вас сделать аборт, а потом не сомневались, что вы откажетесь от малыша. Кто поддержал вас в этот трудный период?
— Я не обижаюсь на врачей и прекрасно понимаю, что при Союзе была установка показать, что у нас было прекрасное и веселое детство, в котором не было инвалидов. Но времена изменились. Может быть, своим примером у нас получится изменить что-то и в России, мы к этому стремимся.
А помогали нам многие. Например, актриса Татьяна Васильева, с которой мы играем в одних спектаклях, когда узнала о нашем Семе, тут же отдала мне все свои роли в антрепризных спектаклях в Москве. Предлагала врачей. У нас уже скопилось неимоверное количество педиатров (смеется). Причем все врачи в один голос говорят, что наш Семен мало похож на малыша с таким синдромом, некоторые вообще подозревают, что мы ради пиара наговорили на своего ребенка такого.
— Вы по-прежнему не хотите никакой помощи от государства и не будете оформлять ребенку государственную пенсию?
— Она такая маленькая, что я даже не стала запоминать сумму, чтобы не расстраивать людей, которые решают сами воспитывать такого ребенка.
— Как Семен сейчас развивается?
— У нас нет никаких отклонений. Развиваемся как положено. Мы очень дружим с одним благотворительным центром, который занимается развитием таких детей в первый год жизни. Они к нам приезжают один раз в три недели, смотрят, чего мы достигли и к чему нужно стремиться. Так вот Сема уже сам хватает игрушки, перекладывает их из рук в руки, в любом положении держит головку. Следующий этап — нам нужно начать садиться.
— Когда малыш подрастет, вам нужно будет искать какую-то специализированную школу. Вы уже думаете об этом?
— Наш врач сказала нам, что если ребенок в течение года ни разу не заболеет, он сможет нормально пойти в школу.
Мы планируем идти в нормальный садик и в нормальную школу. Как раз когда Семену нужно будет идти в школу, к нам присоединятся и другие люди с такой проблемой. Сейчас эти дети заходят к нам в «Твиттер» со своими мамами, а потом они вырастут и мамы будут говорить: «Смотри, это Семен. Да, у него такой синдром, но его нельзя обижать, потому что он солнечный».
— Эвелина, ваш нынешний образ преданной жены и матери никак не вяжется с вашим прошлым имиджем. Мне кажется, рождение этого мальчика, пусть и с физическим недостатком, кардинально изменило ваши устои жизни, ваш мир.
— Сема — это Божий перст, который указывает мне иное направление жизни. В 42 года, я, как в басне Крылова, лето красное пропела, оглянуться не успела. Гуляла, снималась, блистала на светских вечеринках, яхтах, самолетах и зарубежных поездках. Я благодарю Бога, что он подарил мне такого ребеночка, который имеет свое предназначение. Как когда-то Господь послал Иисуса на землю, чтобы он что-то изменил, таки и мне он послал Семена, чтобы я изменила свою прошлую жизнь, в которой было много грехов. Если раньше я могла поехать на яхте с друзьями на вечеринку, то сейчас мне это абсолютно неинтересно. Я все время провожу с Семеном, и для того, чтобы мне сейчас выехать куда-то, должно случиться что-то очень важное. Выезжаю либо творить добро, либо зарабатывать деньги (смеется). Когда Семен подрастет, я хочу оставаться в профессии, но заниматься ею буду очень избирательно, потому что это тоже моя некая миссия и предназначение. Но все равно Семен у меня на первом месте, все остальное лишь прикладное к нему.
www.segodnya.ua