Звезда фильма «Край» и сериала «Дело гастронома №1» — о том, как постоянно спорит с режиссерами, как из-за Ахеджаковой чуть не бросила театр, о своем фиаско у Калягина и своих слабостях.
— Юлия, вы очень популярны в России?
— Пока слава выражается лишь в том, что меня чаще стали приглашать на телевидение и брать интервью. А хочется, чтобы известность влияла совсем на другое — на роли, которые предлагают. То ли их нет — тех серьезных женских ролей, о которых мне мечтается, то ли еще какая-то причина. А если честно, я достаточно иронично отношусь к славе. Нельзя же серьезно относиться к тому, что тебя десять раз пригласили на Первый канал. С моими однокурсниками мы долго смеялись, когда какой-то журнал напечатал рейтинг 50-ти самых красивых людей Москвы, где я значилась под номером одиннадцать. После этого друзья в шутку стали звать меня «Одиннадцать». «Привет, Одиннадцать. Как дела, Одиннадцать?».
— На съемочной площадке часто спорите с режиссером?
— Безумно люблю спорить с режиссерами, и мне обидно, когда за это они на меня обижаются. Тогда я не понимаю, в чем смысл актерской профессии. Быть просто куклой в чужих руках? Ведь бывают совершенно разные ситуации: иногда ты чувствуешь, что нужно отдаться воле мастера и он тебя выведет, куда надо, но когда ты понимаешь, что сейчас из-за спора родится что-то более интересное, глубокое, чем тебе предлагают, почему я должна молчать? Например, мы сильно спорили с Томасом Остермайером (немецкий театральный режиссер. — Авт.) по поводу моей героини в спектакле «Фрекен Жюли». Я долго не могла понять, чего от меня хотят. Видно, он сам колебался, до конца не чувствуя эту роль. В итоге благодаря нашим дискуссиям спектакль стал только лучше.
— Ваши партнеры по съемкам и театральным постановкам сплошь матерые актеры: Чулпан Хаматова, Евгений Миронов, Владимир Машков, Сергей Безруков. Нет ощущения Золушки, случайно попавшей на бал?
— Когда сразу после 4-го курса я пришла в театр и попала в такую компанию титанов, как Лия Ахеджакова, Женя Миронов, Авангард Леонтьев (актрису ввели в спектакль «Фигаро» Кирилла Серебренникова. — Авт.), то ощутила настоящий страх. Первое время было тяжело, но только на уровне эмоций. Я морально не была готова играть с такими величинами на одной сцене, не чувствовала себя достойной. В последний месяц перед премьерой просыпалась в холодном поту и даже приняла решение: отыграем — и ухожу из профессии, зачем позориться. Вообще на этот спектакль обрушилась жесточайшая критика, это не было связано со мной лично, но для меня она обернулась хорошей школой. Тогда актеры попали под ужасный прессинг, — так совпало, что в это же время еще и Женю назначили руководителем театра, — но нас это не сломило. Для меня, совсем юной, начинающей артистки, это оказалось важно. Оказывается, и великих критикуют.
— Сейчас вы чувствуете себя на равных с мастерами сцены?
— Ни в коем случае, они все равно остаются где-то там — на недосягаемой высоте. Я не могу по той лишь причине, что мы работаем вместе и играем во многих спектаклях, сказать: «Эй ты, Женька». Для меня это недопустимо, я его очень люблю и уважаю. Они все равно остаются кумирами, хотя мы очень дружны. Недавно моя мама, побывав на спектакле, в котором я играю с Женей и Чулпан, заметила: «То ли вы втроем так давно вместе, что понимаете и чувствуете друг друга с полувзгляда, но я порой не могла понять, вы это текст говорите или просто между собой болтаете; мне казалось, что вы вообще порою забывали о зрителях». Я эти слова восприняла как комплимент.
— А с Мироновым как с руководителем театра трудно работать?
— С Женей тяжело работать только в том смысле, что ему надо соответствовать. Но когда кому было легко с гениями? Даже если во время репетиций бывают какие-то замечания, повышенный тон, я стараюсь не обижаться, потому что головой понимаю, что слышать от Евгения Миронова критику — великое счастье и дуться на это глупо.
— Вы снимались в сериале «Дело гастронома №1»...
— Когда мы встретились с режиссером Сергеем Ашкенази первый раз, я сказала, что ничего, кроме адюльтера, в этой истории не вижу. Потом мы поговорили еще, и он объяснил, в чем смысл моей роли: не в том, как жена, забытая и покинутая вечно занятым работой мужем, бросается в объятья молодого любовника. Проблема — в женском одиночестве. Режиссер по-другому взглянул на героиню, наполнил ее большим содержанием, для этого пришлось дописать какие-то сцены, чтобы зрителю открылась совсем другая суть, чем была заложена в роли изначально. Тогда мне стало интересно. При этом я никогда не осуждала свою героиню. Ведь это был психологический срыв.
— А что у вас за история с театром Калягина вышла?
— Самого Сан Саныча не было, смотрел нас кто-то из его замов. Я играла сцену из «Троянок» Еврипида, и вот, когда у Андромахи забирают ребенка, чтобы сбросить его со скалы, в самый эмоциональный момент, когда я шла по табуреткам и мне отдавали куклу-ребенка, вдруг прозвучало «стоп», «что у вас еще есть?». У меня еще было столько, что я могла показаться во все театры Москвы. Но я молча собрала табуреточки, мешочки, куколку и ушла. Потому что если ты останавливаешь в кульминационную минуту, значит тебя ничего не трогает, а если это так, ты не мой человек, и не надо нам тогда быть вместе.
— Чтобы покорить ваше сердце, прогулки при луне, свечи, серенады и прочая романтика обязательны?
— Нет. Это, скорее всего, меня напряжет, мне будет казаться, что в этом есть что-то ненастоящее, неискреннее. Покорять не надо, это должен быть просто мой человек, причем нельзя все низводить до одной черты характера, от которой твое сердце растает. Если бы у меня был такой ориентир, было бы попроще.
— Как правило, женщины обожают сладкое, вы в их числе?
— Бесспорно, пастила, мармелад — моя страсть. Я — сладкоежка нереальная, могу съесть килограмм сладостей…
ИЗ ФИЛОЛОГОВ — В АКТРИСЫ
Имя: Юлия Пересильд
Родилась: 05.09.1984 в Пскове (Россия)
Карьера: актриса
Окончив школу, поступила на факультет русской филологии Псковского педагогического института, но проучилась всего год, после чего поехала в Москву и поступила в Академию театрального искусства. Играет в спектаклях Театра наций (худрук — Евгений Миронов). Снимается в кино. Самые главные картины и сериалы с участием Юлии: «Участок» (2003), «Есенин» (2005 — роль Кати Есениной), «Диверсант» (2007), «Край» (2010 — за этот фильм актриса получила такие престижные награды, как «Золотой орел» и «Белый слон»), «Пять невест» и «Дело гастронома №1» (оба — 2011 год). О ее таланте высоко отзывались такие кинометры, как Алексей Учитель и Кирилл Серебренников. Из ближайших проектов: триллер с Сергеем Безруковым «Охота на крокодилов» и комедия «Марафон» с Екатериной Васильевой.
www.segodnya.ua