С известным драматургом и отцом Сергея Безрукова мы встретились в Киеве на съемках «Святого-хирурга»
— Виталий Сергеевич, вы практически не снимаетесь сейчас в кино. Почему?
— Судьба такая. Пожилых людей вообще редко снимают. А мне все-таки 70 лет уже. Нет, предложения есть. Приглашают. Но во что? В такую сериальную муру! Вот актер театральный есть такой замечательный — Николай Чиндяйкин. Так он в кино играет то ментов, то бандюков. Я так не хочу. Вот из последних предложений: позвали меня на роль эдакого «папика». То есть богатенького дяди, у которого в женах — молоденькая блондинка. Которая ему, конечно же, со всеми изменяет. А мой герой все это видит и ужасно страдает. Я отказался — эта гадость не про меня.
— А что же вам тогда по душе?
— А вот хотя бы «Святой-хирург». Во-первых, это кино историческое — о неординарной личности. Во-вторых, оно о священнике. Какая тема! Вы поймите, всегда важен материал. Ведь хотел бы я только денег — сел бы штамповать книги о Саше Белом. И, поверьте, их раскупали бы как горячие пирожки! А вот Есенин или Пушкин — это уже совсем другой уровень! Это — вечное, это мне интересно. И сына я воспитывал на этом. Большими мыслями надо жить!
— В последние годы вы если и снимались, то только в проектах Сергея: в «В июне 41-го», «Есенине». Вы для него что-то вроде талисмана?
— Я бы так не сказал. Талисман — это что-то мистическое: «Храни меня, мой талисман». Скорее, я для него даже и не учитель, я его сэнсэй. Причем не только в профессии. Я учил его жить. Быть мужчиной и личностью. Не мельчить в жизни — она быстро проходит. Потом стыдно будет. Так что нет, не талисман. Может, как это у летчиков, — самолет, который увлекает всех за собой...
— Его ведущий?
— Да! Я на личном примере показывал ему — делай как я! Чтобы не подавать сыну дурного примера, я бросил пить и курить: никаких сигарет и алкоголя! Он ведь у меня тоже непьющий и некурящий. Вот так вот. Родители — они ведь всегда ответственны за детей.
— Это только для славян характерно, а за границей — достиг совершеннолетия и свободен.
— У них менталитет другой, доходы. Там ведь люди не считают постыдным работать, ну скажем, посудомойщиком. А наши на это не идут. Им зазорно. Потому к нам в страну и едут все эти (прищуривает глаза «в щелочки»). И скоро мы будем как та Франция, где одни арабы нынче правят бал. Это катастрофа. И нас это ждет.
– А что это в России нынче происходит? Вдруг все повально политикой занялись: и музыканты — Шевчук, Макаревич, и писатели — Акунин, Быков, и телеведущие — тот же Парфенов. А актеры как-то в стороне...
— Да ну прям-таки! Вот, Путина выбирали. Вы помните, кто там в рекламных роликах вещал в его поддержку? Правильно — Женя Миронов, Чулпан Хаматова, Олег Табаков и другие. «Я голосую за Путина». Разве это не политика? Еще какая! И я прекрасно понимаю того же Миронова, почему он на это пошел — ему театр дали! И другим что-то дали. Путин их покупал. Но я вам вот что при этом скажу: как по мне, лучше Путина и Медведева для России просто нет! Они эрудированные, образованные. Не пьяницы. Путина, конечно, бывало, зашкаливает: все эти его «мочить в сортирах»...
— Это же скорее игра на массы.
— Совершенно верно. Чтобы к народу поближе. Эдакий самопиар. Но при этом — он же умница!
— Тогда почему Сергей Безруков отказался за него агитировать? Его же звали сниматься?
— Звали. А он ответил просто: «Каждый должен делать свою работу». И точка. А ведь, казалось бы, включи в себе Сашу Белого — и вперед! Но нет — каждый должен делать свое дело.
— Сергей не думает о своем театре?
— А у него уже есть!
— Я имею ввиду не репертуар, а здание, в которое будут приходить люди.
— Э, нет, на Сережу и так идут. Сплошные аншлаги. Дело ведь совсем не в бетонной коробке, а в спектаклях! А что касается здания, то оно уже не от нас зависит. Это вон Миронову дают театр. А Сережа, извините, не миллионер, чтобы самому такое осилить. Это же просто неподъемно: купить землю, отгрохать здание.
— Виталий Сергеевич, вы ведь скоро станете дедом...
— Стану или нет — это известно только одному Богу. И не будем больше об этом.
www.segodnya.ua