ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
НАШ АРХИВ
Ноябрь 2024 (1)
Октябрь 2024 (3)
Август 2024 (1)
Июль 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Реклама

Интервью с режиссером мультфильма "Монстр в париже" Бибо Бержероном


монстр в париже

Эрик Бибо Бержерон - французский аниматор и режиссер, яркий представитель режиссерской школы студии Dreamworks, постановщик таких хитов, как «Путь в Эльдорадо» и «Подводная братва». Этот фильм с бюджетом 75 миллионов долларов обошел как все европейские, так и американские экраны и собрал в мировом прокате больше 360 миллионов долларов.

Но однажды востребованный и почитаемый в Америке Бержерон решает все-таки вернуться на родину во Францию, чтобы на созданной им студии Bibo Films воплотить суперфантазийный проект «Монстр в Париже», чье художественное очарование и техническое качество исполнения наверняка заставят вспомнить об успехе «Рататуя».
Предлагаем вашему вниманию интервью с режиссером.

- Вы можете приоткрыть секрет сюжета «Монстра в Париже»?

- Действие происходит в 1910 году в Париже. Главный герой – монстр. Вокруг главного героя вращаются пять персонажей. Люсиль - певица из кабаре, знаменитость Монмартра, которой Ванесса Паради одолжила свой ангельский голос. Рауль - курьер, прожигатель жизни и одновременно изобретатель. Именно он привез пленки с фильмами, из-за которых и завязался весь сыр-бор. Эмиль - киномеханик, который крутит фильмы Мельеса, режиссера первого игрового кино. Вот уже два года, как Эмиль влюблен в кассиршу кинотеатра, но до сих пор он не может сказать ей ни слова, потому что очень застенчив, хотя постоянно мечтает о героических подвигах.
Один из самых солидных и элегантных героев - префект Парижа. А еще в нашей истории живет - официант кабаре, где поет Люсиль, его зовут Альберт и он мечтает обучиться вокалу. Нельзя сказать, что в мультфильме главенствует какая-то одна история, в фильме много линий, которые хитро и смешно переплетаются между собой. «Монстр в Париже» - фильм о любви, дружбе, братолюбии, волшебстве, о вере в мечту и раскрытии талантов, о внешности, которая часто бывает обманчива, а иногда и вовсе скрывает под собой совсем не то, что кажется с первого взгляда. В фильме есть и комедийные моменты, и минуты, наводящие страх, и, конечно, много музыки и любви…
А тема монстра, существа или человека, в чем-то непохожего на нас, из-за чего мы не хотим узнать его ближе, боимся, пытаемся избавиться всеми способами, - это ведь о ксенофобии, которая все больше и больше распространяется в мире. Просто универсальная тема.
Как видите, перед вами фильм, богатый невероятными фактами, непредсказуемыми событиями, прекрасными голосами и визуальными эффектами.

- Когда вы начали работать над Монстром в Париже?

- Много лет назад, еще до «Подводной братвы». С 1997 года я стал жить и работать в США, у меня началась ностальгия по Парижу, я начал мечтать и придумал этот проект. Я захотел снять фильм о своем любимом городе, но с элементами хоррора.  Как киноман, не могу сказать, что я беспредельный фанат жанра фильмов-ужасов, но мне всегда нравилась их романтическая сторона. Также я хотел поместить историю на начало XX века, период бурного расцвета науки и технологий, когда появились кинематограф, автомобили, поезда – всеми этими открытиями я всегда восхищался. Так я придумал образ Рауля, смешного хвастливого парня, который постоянно стремится усовершенствовать жизнь. Но с самого начала я знал, что это будет музыкальная картина. Получилось так, что в этот фильм я включил все, что больше всего люблю в кино.

- А как вы связали все эти элементы?

- Я решил, что сюжет должен развиваться вокруг чудовища. Следовательно, главным вопросом было – как должен выглядеть этот монстр.  Вначале я представлял его как вампира, но это не совсем подходило для детей, поэтому я отложил жажду крови в сторону, и придумал гигантскую блоху, которая в результате непродуманного эксперимента становится огромным устрашающим существом.
Вокруг этого монстра мы со сценаристом Стефаном Казанджьяном выстроили историю, в которую вписали  множество технических изобретений этого периода и исторические реалии, например, мобильные группы полиции (Tiger Brigades). В первом варианте сценария получилось даже слишком много персонажей и событий, поэтому следующим нашим шагом было сократить его до 90-минутного фильма, оставив только лучшие части.

- Почему вы пригласили Стефана Казанджьяна стать  соавтором сценария?

- В августе 2005-го я набросал черновой вариант сценария. Чтобы двигаться дальше, мне нужна была чья-то поддержка. Тогда я познакомился со Стефаном, мы сразу же приступили к работе. Мы отлично дополняем друг друга. Он знает, как передать и отфильтровать мои идеи, потому что у меня их всегда бывает слишком много. Мы работали рука об руку с осени 2005 года, первый вариант сценария, по которому можно было снимать фильм, был готов летом 2006-го.

- В то же время писались песни, которые звучат в фильме?

- На самом деле песни были моей основной задачей в этом проекте. Я хотел, чтоб они стали неотъемлемыми частями сюжета. Неслучайно, задолго до готовности чернового варианта сценария, первым делом я пригласил к работе певца и композитора Матье Шедида. Я позвонил его агенту и пригласил Матье на ужин. Это было в октябре 2005 года. Я объяснил ему, каким представляю себе этот фильм, и он мгновенно загорелся.  Уже через две недели Матье попросил меня приехать к нему и дал послушать первую песню, которая она звучит, когда Люсиль встречает Франкура: сидя на улице под дождем он поет о том, каково быть нелюбимым. Эта песня стала для меня самым важным моментом, потому что она с самого начала определяет характер монстра – ангел в обличии чудовища. Матье проделал великолепную работу. Он просто поразил меня!

- А почему вы обратились именно к этому композитору?

- С 1997 по 2005 год я жил в США. Когда я ехал за океан, я взял с собой свои любимые записи, но также продолжал выписывать по почте новейшие диски французских исполнителей, чтобы быть в курсе музыкальной жизни моей страны. Так я купил первые альбомы Матье. А фотографии на обложке одной из пластинок особенно привлекли мое внимание, подсказали мне кое-какие идеи, когда я только начинал работу над фильмом. Посыл «Франкур  - ангел, заточенный в тело монстра» перекликается со сценическим персонажем - М , созданным Матье: прическа в виде рогов, розовый костюм, милое лицо и ангельский голос.

- И как вы работали с Матье над саундтреком?

- Мы много говорили. Матье хотел знать все подробности, которые были у меня в голове. Они вдохновляли  на создание текстов, которые он отправлял мне. Он быстро понял, каким я представляю фильм – романтический настрой, любовь к героям. Встреча с Матье была решающей в концепции «Монстра в Париже». Благодаря Шедиду фильм обрел свой неповторимый образ.

- Когда в работу над проектом включилась Ванесса Паради?

- После Матье, Ванесса была вторым человеком, которого я пригласил в этот проект. Именно Матье помог мне выйти на Ванессу. Когда мы встретились в первый раз, он меня спросил, кого я представляю в роли Люсилль. Я объяснил, что ищу талантливую актрису с вокальным талантом.  Он сразу предложил: Ванесса Паради. Действительно, Ванесса обладает всем, что бы я хотел видеть в Люсиль. Оказалось, он как раз должен был встречаться с Ванессой. В то время они записывали с певицей трек для  аудиомюзикла «The Pink Soldier». Матье пригласил меня в студию и познакомил с актрисой. Она с радостью приняла предложение и вскоре они с Матье записали песни, которые звучат в фильме. В жизни у Ванессы и Матье такие же отношения брата и сестры, как и у Франкура и Люсиль, их объединяет любовь к музыке. О чем еще я мог мечтать?
Ради Паради мы несколько изменили образ Люсиль, чтобы героиня полностью отражала характер актрисы - упрямый и надменный. Ванесса, она забавная, смешная, игривая, влюбленная в свое творчество. Наша Люсиль тоже не даст себя в обиду, она умеет за себя постоять. Но что-то я уже слишком много разболтался…

- Расскажите о художественном решении «Монстра в Париже».

- Париж в нашем фильме частично выдуманный. Наш город не имеет ничего общего с тем, как его представляют американцы. Это Париж, увиденный глазами парижанина, - живописный, красочный, немного промышленный и забетонированный, как в реальности, нарисованный в 2D, красками вручную. Такие замечательные декорации сотворили талантливые художники нашей студии. Я не хотел делать 3D-фильм, сплошь напичканный спецэффектами, не хотел углубляться в фотореализм, оставив место импрессионизму. Мы старались сделать так, чтобы в картине чувствовался какой-то особый парижский дух, чтобы была видна рука художника, мазки кисти. Базилику Сакре-Кер, Эйфелеву башню мы видим через призму восприятия живописца.
Но персонажи наши выполнены именно в 3D-графике. После «Подводной братвы», снятой в 3D, я научился пользоваться этой технологией и весьма оценил ее. Но большинство производителей используют 3D только лишь потому, что это модно. Я же думаю, что 3D-графика должна помогать режиссеру рассказать свою историю, для этого, безусловно, надо уметь ею владеть, но не диктовать в творчестве. В противном же случае легко отдаться механизму производства и потерять контроль над тем, что именно творишь. Компьютер все-таки - это что-то демоническое, он открывает необыкновенные возможности, но, уверен, человек способен его обуздывать (смеется).

- То есть песни были записаны перед тем, как вы начали анимационный процесс.

- Как только первый набросочный вариант сценария был готов, мы начали работать над визуальным решением фильма: разрабатывали образы персонажей, дизайн интерьеров, машин, искали пейзажи Парижа. В целом это заняло 18 месяцев. В начале 2009-го мы начали производство, и я закончил фильм в конце августа 2010-го.

- Трудно было покинуть DreamWorks и начать с нуля во Франции?

- Быть режиссером в Голивуде не так просто, особенно анимационным. Я предложил историю «Монстра…» DreamWorks, но они отказались, мой проект был не тем, с чем они привыкли работать. А у меня в голове все время рождаются потрясающие идеи, я хочу работать самостоятельно. И вот, когда я закончил «Подводную братву», я покинул Лос-Анджелес. Еще в 1993 году вместе с моим другом Паскалем Шеве, я основал свою студию во Франции - Bibo Films. Я очень хотел заново начать работать дома. Во Франции режиссер имеет большую свободу, чем в США. Конечно, во французском кино есть и свои минусы: нет таких бюджетов, технологий, я бы даже сказал, культа анимационного кино, как в США. Я благодарен судьбе за годы, проведенные в Америке. В DreamWorks я стажировался в течение восьми лет. Это потрясающий опыт, и в работе над моим новым фильмом я постарался использовать все свои навыки.

- Трудно было найти финансирование для этого проекта?

- Анимационные фильмы всегда требуют много труда и времени. Три с половиной года я работал над «Дорогой в Эльдорадо», четыре с половиной – на «Подводную братву». И «Монстр…»  не стал исключением. Только в этот раз я вынужден был сделать перерыв на девять месяцев, потому что мы не могли найти деньги, чтоб снять фильм именно таким, каким мы его представляли. Очень трудно уговорить найти во Франции инвесторов, которые бы согласились финансировать фильм такого масштаба и бюджета.
У нас были проблемы с финансированием «Монстра в Париже», и производство было отложено на некоторое время. В какой-то момент я не мог даже вовремя заплатить людям зарплату. Но в течение всего процесса за мной стояли весьма ответственные люди. Я был уверен, что смогу пройти этот путь до конца. Но, на свое счастье, в Каннах я встретил Люка Бессона, который положил глаз на наш проект. Он поддержал нас финансово и морально. Я упрямо не хотел жертвовать качеством фильма и делать дешевую картину. Люк был согласен со мной. С его помощью мы возобновили производство. И хорошо сделали, что не бросили.

"Монстр в Париже" выходит в прокат с 29 декабря.

 

www.kinoafisha.msk.ru

Опубликовано в категории: Интервью
8-12-2011, 13:10

код от комментариев фейсбук