Мы все с нетерпением ожидаем премьеры нового детища Квентина Тарантино, а вот его коллега по цеху Спайк Ли наотрез отказывается смотреть “Джанго освобожденного”. Автор “25-го часа” и “Малкольма Х” считает, что “Джанго” – это не фильм, а оскорбление чернокожих.
“Я не могу о нем говорить, потому что не собираюсь его смотреть. – Сказал режиссер в интервью Vibe. – Это оскорбление по отношению к моим предкам – вот все, что я намерен сказать. Это только мои слова. Я не говорю сейчас от чьего-то лица”.
Позднее Спайк развил свою мысль в Твиттере: “Рабство в Америке – это не спагетти-вестерн в духе Серджо Леоне. Это был холокост. Мои предки были рабами. Украденными у Африки. Я намерен чтить их”.
Заметим, у Спайка не впервые возникает отторжение к работам Квентина. Скажем, в “Джеки Браун” ему не понравилось многократное употребление слова “ниггер”:
“Для протокола: я никогда не говорил, что он не может употреблять это слово – я и сам его использовал во многих своих фильмах. Но с ним что-то, я думаю, не так”.
Понятно, что с Тарантино не так – он белый. Получается, что если черный произносит слово “ниггер” – это еще туда-сюда, а если белый (причем в художественных в данном случае целях) – с ним что-то не так? Позиция “не смотрел, но осуждаю” тоже не очень понятна.