— У меня все старое: машина, дом, да и одежда вся — тоже совсем старая... — вздыхает Барбара Брыльска. Ей в июне стукнет 71 год. — Я даже перестала ухаживать за собой. Не помню, когда последний раз была у парикмахера — и это по мне видно!.. Уже давно не хожу к косметологу...
У постаревшей Наденьки Шевелевой из «Иронии судьбы» — любимицы миллионов советских людей, на подобную «роскошь» просто нет денег! Какие могут быть бутики модной одежды и салоны красоты, если пенсия польской кино-звезды составляет 270 злотых, что в пересчете составляет всего 2554 рубля! Этих денег едва хватает, чтобы выжить!
— На это «месячное пособие» я могу себе позволить лишь мыло и туалетную бумагу! — грустно улыбается пани Барбара.
А нужно еще оплачивать коммунальные услуги — это как минимум 500 наших рублей! И что-то еще кушать! Цены же на продукты в Варшаве кусаются! Например, литр молока стоит около 40 наших рублей, буханка хлеба — 38, килограмм мяса — 200, картошки — 20, десяток яиц — 50. Средства гигиены тоже недешевы: мыло — 60 рублей, зубная паста — 70, туалетная бумага — 20!
И как здесь выжить на две с половиной тысячи рублей в месяц?!
«Всё это — прах!»
А ведь небеса, казалось, готовили для Барбары Брыльской другую судьбу — судьбу богатой польской аристократки! Актриса — представительница знатного рода шляхтичей. Ее бабка по отцу — графиня Мария Брыльска фон Штройберг. Но с приходом в Польшу социализма родителям Брыльской пришлось срочно «забыть» о таких корнях. Так же, как о фамильном особняке и внушительном состоянии. Аристократы Брыльские жили при социализме очень бедно, и двух своих дочерей — будущую кинозвезду Барбару и ее сестру Ядвигу — с детства приучали к труду и бережливости.
Став востребованной актрисой, Барбара вспомнила о своем происхождении и принялась скупать драгоценности, красивую одежду и антиквариат. Но в 1993 году в автомобильной катастрофе погибла ее 20-летняя дочь Бася. Брыльска обезумела от горя до такой степени, что задумала свести счеты с жизнью! А перед этим... раздала друзьям и знакомым все свои ценности!
— Забирайте! — уговаривала Брыльска особо упирающихся. — Иначе все выкину! Мне ничего не нужно! Всё это — прах!
Так Наденька Шевелева лишилась всего, что могло сгодиться на «черный день». И если бы не сын Людвиг, распрощалась бы и с жизнью.
«Желаю всем денег!»
— В какой-то момент я вдруг осознала: у меня есть еще и второй ребенок! И ему я нужна! — рассказывает Брыльска. — С тех пор и живу жизнью сына.
Именно 40-летний Людвиг поддерживает маму материально, покупает вкусную еду и по праздникам дорогие кремы — единственную слабость кинозвезды. Иногда Брыльска, которую сейчас почти не снимают в кино, соглашается участвовать в разных шоу. Опять же из-за денег. Потому что не хочет быть в тягость сыну, у которого есть жена и двухлетний сын...
— Поэтому всем россиянам я желаю то же, что и себе! — смеется Брыльска. — Здоровья и... денег! Будут деньги — остальное купим!
www.taini-zvezd.ru