Любой студент может выбрать учебное заведение или организацию, предоставляющую услуги высшего образования, в том числе дистанционные системы, что даёт студентам дополнительные возможности: они могут выбирать между учебным заведением и учреждением образования. Доступна заочная форма обучения всем без ограничений.
Что нужно учитывать?
В отличие от традиционной формы обучения, построенной на изучении теории, и заочной формы обучения на отработке технологии производства.
Еще одним важным отличием является то, что студенческая практика — это труд, а не просто приобретение новой профессии.
В случае заочной и очно-заочной форм обучения, студенты работают на предприятиях производства и получают так называемую производственную практику, а при дистанционном обучении не имеют такой практики.
Из этого следует, что в процессе дистанционной формы обучения изменяется его объект, меняется его содержание и меняются методы обучения.
Дистанционное обучение по своей сути является заочной формой обучения, но суть этой формы обучения связана не с самим процессом обучения, а с кругом взаимодействующих факторов, участвующих в образовании (знания, навыки, умения, способности и т. п.) и в процессе их отработки.
Основные методы обучения, используемые в дистанционном образовании
К этой группе методов относятся технологии групповой работы в малых группах, дискуссий, ролевые игры, тренинги, электронные тесты и прочие методы. Таким образом, в дистанционной форме обучения сочетаются и групповая работа в малых коллективах, и процесс дистанционного обучения, когда преподаватель работает удалённо и одновременно взаимодействует с одним или несколькими группами своих студентов.
Этот тип обучения мы выделяем ещё и потому, что обучающий работает с обучаемыми самостоятельно, а в дистанционных образовательных технологиях обучение проходит по программе под управлением и контролем преподавателя.