Интересно, что производством огромного потока японского аниме занимаются, как правило, небольшие студии, число работников которых редко превышает сотню, а объемы бюджета и близко не сопоставимы с уровнем финансирования того же Голливуда. Объясняется такое положение, как и многое в Японии, причудливо сложившимся сочетанием древних традиций и требований современной жизни.
Этим объясняется и перевернутый с ног на голову с точки зрения западного человека процесс создания аниме в Японии – заказчиками, а за тем и правообладателями каждого нового аниме, выступают представители промышленности. При этом от киностудии требуется такой сценарий, чтобы человек, собравшийся смотреть аниме обратил внимание на товары, продвигаемые фирмами-производителями. Собственно, сопутствующие товары: игрушки, приставки, компакт-диски или отдельные песни и являются отправными точками для написания сценариев.
Выйдя на определенную киностудию, продюсеры с планировщиками прорабатывают вопросы финансирования и такие моменты как количество боевых роботов в картине, модели которых после выхода фильма поступят в продажу или же занимаются подбором песен исполнителей - претендентов на раскрутку.
Только после этого за дело берется главный режиссер: определяется состав актеров для озвучки, уточняется жанр будущей картины и создается режиссерская раскадровка, представляющая в самом общем виде основные моменты фильма. Затем происходит доработка внешнего вида персонажей, полная раскадровка сценария и, собственно, покадровое рисование аниме.