Российский рынок онлайн-объявлений консолидируется
Южноафриканский холдинг Naspers сегодня решил объединить два крупнейших российских сайта объявлений с более крупным конкурентом Avito.ru в рамках сделки, которая оценивается примерно в 570 млн долларов и представляет собой большой шаг в консолидации российского интернет-бизнеса.
В рамках сделки проекты Naspers - Slando.ru и OLX.ru - будут объединены с Avito.ru и фактически войдут в состав последнего. В результате данной сделки будет создан третий крупнейший сайт объявлений, после американского Craigslist.org и китайского 58.com. После объединения трех проектов, в Рунете должен будет появиться пятый по посещаемости интернет-проект с более чем 100 млн просмотров в день.
Согласно условиям сделки, Naspers инвестирует 50 млн долларов наличными в Avito, что дает компании долю в новой группе идентичную 18,6%. Также в сделке принимают участие и другие инвесторы, в частности шведский фонд Kinnevik Investments, Vostok Nafta и Northzone Ventures. После завершения сделки, Avito должна будет получить минимум четверть российского рынка объявлений и 15% денег на этом рынке.
Со-основатель Avito.ru Филип Энгельберт говорит, что хотя многие изначально сомневались, что сайты объявлений могут стать в России успешными коммерческими проектами, однако из-за плохой развитости системы доставки, плохой работы почты, а также гигантских масштабов система прямых объявлений от продавцов к покупателям нашла свой бизнес-рецепт. Сайт Avito.ru был запущен в 2007 году - ровно за год до финансового кризиса 2008-09 годов и хотя пока сайт не показывает рекордных финансовых показателей, недостатка в клиентах он не испытывает.
"Люди начали понимать, что их гардеробы полны денег, а не старых вещей", - говорит Энгельберт. По его словам, сейчас на сайте ежесуточно дается около 140 000 объявлений, 40 000 из которых - уникальные объявления. Также он отметил, что примерно каждая пятая б/у машина продается именно через Avito.ru. Помимо этого, тут существует популярный "птичий рынок" - каждую минуту тут продают 1,8 кошки и 1,9 собаки.
По словам Энгельберта, сейчас Avito.ru будет сосредоточен на улучшении финансовых показателей, а также на создании стабильной базы продавцов, которые будут постоянно пополнять листинги проекта новыми объявлениями. Отдельно в Avito говорят о планах по развитию рекламы, от которой компания тоже собирается зарабатывать. Напомним, что в прошлом году компания получила выручку в 30 млн долларов, причем львиная доля этих денег пришла от российского малого бизнеса или частных продавцов которые продают на сайте все - от машин до старых ботинок. На сайте также зарегистрированы около 4000 официальных компаний-продавцов товаров.