«Мой дом-это я!» - утверждает дизайнер Марьям Мадави. И с этим трудно не согласиться. Интерьеры парижской квартиры Мадави расскажут о своей хозяйке лучше любого биографа.
Биография уроженки Ирана Марьям Мадави не самая обычная. Сразу оговоримся, что своей коллеге по дизайнерскому цеху Индии Мадави наша героиня приходится лишь однофамилицей. (Мадави —одна из самых распространенных на ее родине фамилий.) Марьям родилась в семье посла Ирана во Франции. В детстве училась в закрытой школе за границей. После исламской революции 1979 года ее семья решила окончательно остаться во Франции. В Париже она три года училась на дизайнера моды и даже выпустила собственную коллекцию нижнего белья, позже получила диплом реставратора живописи в престижной Школе Лувра (Ecole du Louvre). А затем решила попробовать себя в дизайне мебели.
Свои первые объекты, столики, Марьям отнесла в шоу-рум Дэвида Хикса. Несмотря на юный возраст автора, работы произвели впечатление, и их приобрели для галереи. «Я —неправильный» дизайнер, —признается Марьям, —меня не интересует функциональная составляющая предмета. Гораздо важнее эмоции, которые он вызывает. Творчество для меня —возможность заново пережить детские годы, когда можно было часами фантазировать, придумывая несуществующих персонажей и новые миры». Провоцировать, разрушать стереотипы, играть на грани хорошего и дурного вкуса —излюбленная тактика Мадави. Чего только стоит, к примеру, ее собственная квартира в Париже. Попадая туда, словно оказываешься в шкатулке с «сокровищами», собранными ребенком. В интерьере перемешаны старинная фамильная мебель и дизайнерские объекты, сделанные по эскизам самой Марьям. Портреты предков на стенах чередуются с оленьими головами в бусах и чалмах. В этом доме гардеробная напоминает театральную ложу с занавесом вместо двери, а спальня легко превращается в столовую. И все это —на фоне ярких цветов, в которые выкрашены (местами нарочито неаккуратно) стены и двери квартиры.
«Я стремилась не просто «свить» семейное гнездо, —поясняет Мадави, —но и создать в нем атмосферу вечного праздника». Сгрудившиеся по углам чемоданы, книги и картины создают странное ощущение —кажется, будто хозяйка дома только что приехала из далекого путешествия и уже завтра отправится в следующее. «Я —кочевник, —признается Марьям. —С тех пор как я покинула Иран, я беспрестанно странствую по миру». Ковры из Шираза, фонарь из Китая, покрывало из Исфахана... Из каждой страны Мадави привозит какие-нибудь диковинки и бережно складывает их в свою «волшебную шкатулку»