ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Октябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
 
НАШ АРХИВ
Октябрь 2024 (2)
Август 2024 (1)
Июль 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Март 2024 (4)
Реклама

Российская интернет-магистраль соединит Европу и Азию через Северный Ледовитый океан

Глобальное потепление и растущие площади, свободные ото льда в Арктике, могут быть на руку развитию интернета. Российская компания "Поларнет Проект" намерена проложить по российской территории в Арктике мощную интернет-магистраль, которая объединит Европу и Азию через северную акваторию. Сейчас трафик между Лондоном и Токио идет либо через российские наземные пути, либо по различным обходным маршрутам. Оба варианта не идеальны: первый ввиду ограниченной пропускной способности, второй - из-за длительной задержки сигнала, ставящей крест на "живой" передаче информации.
 
Как рассказали в самой компании "Поларнет Проект", их специалисты уже на протяжении нескольких лет ведут работы по подготовке к запуску проекта «Российская трансарктическая кабельная система» (РОТАКС). Проект предусматривает строительство в российской экономической зоне Северного Ледовитого и Тихого океанов подводной высокоскоростной магистральной волоконно-оптической линии связи.
 
По словам представителей компании, к работе над проектом привлекались международные компании, российские научно-исследовательские коллективы и подразделения РАН. Маршрут трассы уже был согласован с уполномоченными федеральными ведомствами России. Получены необходимые разрешения на проведение изысканий по утвержденной трассе и положительное Заключение Государственной экологической экспертизы. В летнюю навигацию 2002 - 2003 гг. впервые в мире прошли морские изыскания по трассе РОТАКС в ледовых условиях. В результате была доказана практическая возможность прокладки кабеля во льдах. В ходе изысканий отработаны элементы технологии прокладки кабеля в ледовых условиях с использованием переоборудованного под кабелеукладчик судна ледового класса и атомного ледокольного сопровождения.
 
"Важной особенностью проекта РОТАКС является его многоцелевой характер. Ресурс пропускной способности (оптические длины волн) РОТАКС может использоваться для создания инновационной системы сбора, обработки, хранения и передачи информации", - сообщили в компании.
 
Независимые специалисты говорят о проекте российской арктической интернет-магистрали, отмечают, что это один из немногих проектов, которому глобальное потепление приходится на руку.  В рамках проекта планируется проложить несколько кабелей через так называемый Северо-Западный проход и вдоль российского северного побережья. Примечательно, что российский северный канал станет самым длинным прямым оптическим кабелем в мире, превышая показатели тихоокеанских кабелей.
 
Денис Цесаренко, директор "Поларнет Проект", говорит, что морской лед и айсберги представляют собой значительные проблемы при прокладке кабеля. В обычных условиях регионы, где пройдут системы связи почти 9 месяцев в году скованы льдами и у специалистов есть лишь три месяца на укладку кабельной системы по дну Северного Ледовитого океана. С другой стороны, проложив здесь кабель можно будет получить одну из самых надежных систем связи. Здесь почти нет сильных штормов, нет крупных рыб, повреждающих кабели и нет активного судоходства.
 
Согласно оценкам специалистов, суммарная пропускная способность РОТАКС составит около 1,6 терабит в секунду, а время прохождения сигнала от Лондона до Токио составит всего 77 миллисекунд, что позволит проводить видеоконференции в реальном времени без видимых задержек с видео.
 
Стоимость кабельной системы составит около 1 млрд долларов, а строительство начнется во второй половине этого года - как только льды отойдут и позволят кабелеукладчикам начать работу в океане. Проект предусматривает три основных этапа: на первом предполагается проложить "морской путь": Лондон – Мурманск – Анадырь – Владивосток – Китай – Токио. Эта система представляет интерес для покупателей магистральных емкостей в Азии. На втором этапе предполагается сооружение наземной трассы, где ответвления от подводного кабеля пойдут по северной территории России. Эта система, прежде всего, интересна для российских операторов связи и государственных пользователей. Наконец, на третьем, предлагается еще один сухопутный маршрут по южным и центральным регионам России как часть Национального Магистрального Кольца, данный проект реализуется в стратегическом партнерстве с компанией Транснефть.
 
Изначально в северном регионе должен был появиться еще один проект: Arctic Link, однако одноименная канадская компания, собиравшаяся строить ответвление на Канаду и США, пока не смогла получить нужное финансирование и сейчас не может гарантировать свое участие в проекте.
 
По оценкам экспертов, минимальная площадь льда в регионе строительства кабеля будет достигнута в период с 20 августа по 5 октября и тогда работы должны начаться в самой их активной фазе. По предварительным оценкам, общая длина прокладываемого кабеля превысит 15 600 километров.

www.cybersecurity.ru

Опубликовано в категории: Это интересно
21-03-2012, 19:25

код от комментариев фейсбук