Ведущий «Непутевых заметок» рассказал нам про первый за 20 лет отпуск, как давал гаишникам взятки путеводителями, голодал в своем первом путешествии, как «ночная бабочка» нагадала ему смерть, а Киркоров стал его «крестным»
— Дмитрий, с вашей программы «Непутевые заметки» начались телевизионные путешествия. Программе уже двадцать лет, таким долголетием вряд ли смогут похвастаться другие телепроекты. Чем займетесь, если руководство российского «Первого канала» все же решит закрыть вашу программу?
— Мне сложно это как-то комментировать, я сам пока не знаю дальнейшую судьбу проекта. За прошлый год я снял достаточно много материала, до июня нам хватит того, что у нас есть. А дальше, как поймем нашу судьбу, будет видно. На пятки телевидению сейчас наступает интернет. Несколько дней назад открыл свою страницу в социальных сетях, люди высказывают свои мнения, в основном положительные, что-то советуют... Меня это воодушевило, если не будет возможности делать то, что я сейчас делаю, значит, смогу сделать что-то другое, возможно, что-то связанное с интернет-телевидением.
— Одна украинская телеведущая, которая несколько лет вела программу о путешествиях, рассказывала мне, что много лет не убирала из своей спальни чемодан, потому что не успевала его разобрать, как нужно было собираться в дорогу снова. Неужели за эти двадцать лет, вам ни разу не хотелось послать все ко всем чертям и отдохнуть от бесконечных поездок?
— Усталость есть, и она накапливается. Но бросить невозможно, это как наркотик. В каком-то смысле я сам себя «белочкой» загнал в это колесо, и уже не могу из него выскочить. Думаю, любой человек на моем месте подсел бы на путешествия. Многие по-черному мне завидуют, считая, мол, как хорошо устроился: ездит по миру, да еще и деньги за это получает. Но это все же работа. Очень интересная, но достаточно тяжелая. Путешествия занимают четверть моей жизни. В месяц я выезжаю в среднем на неделю, остальное время должен работать с этим материалом: монтировать, писать к нему текст, озвучивать… Одним словом, сделать из него передачу. Недавно вернулся из Болгарии… Не поверите, впервые за 20 лет поехал просто отдыхать без камеры. Неделю был на горнолыжном курорте Тампере с семьей.
— Ваше имя стало брендом: вы выпускаете под собственным именем путеводители, фамилию Крылова носит турфирма. Получаете ли с этого дивиденды или это больше для имиджа?
— За путеводители получаю чисто символические деньги. Мне просто приятно, что есть такая книжечка с моей физиономией на обложке. Конечно, я имею к ним отношение, но косвенное: сам их не пишу. У меня ведь еще программа, я бы даже физически не мог бы все успеть. У каждого путеводителя есть свои авторы, как правило, их пишут люди, которые живут в этих странах. С некоторыми я даже встречался. Помню, когда был в Шотландии, гидом у меня была девушка, которая написала к тому времени мой уже вышедший путеводитель об этой стране. Бывало, что какие-то путеводители люди критиковали, жаловались, что там было много фактических ошибок.
Кстати, когда мне привозили эти путеводители, я их раздаривал друзьям, гаишникам, врачам… Бывало, если гаишник, меня отпускает без серьезного наказания, в качестве благодарности я преподносил ему путеводитель, который случайно оказывался в моем бардачке в машине. Вот так они у меня все разлетелись.
— А как так получилось, что в свое первое путешествие вы отправились с помощью Филиппа Киркорова?
— Так получилось, что когда, снимая свои самые первые очерки в Лондоне (а я даже не думал, что из этого будет передача, снимал просто для своего домашнего архива), мне позвонил Филипп и говорит: «Не хочешь поехать в круиз?» Тогда только начиналось это модное направление — круизы по Средиземному морю. Из Одессы выходили пароходы… Я думаю, почему нет, согласился. Вот так он стал моим первым крестным отцом в морских круизах. Мое первое путешествие по Лондону длилось месяц. И все это время я жил практически без денег. На все свои сбережения купил камеру и снимал, чтобы оставить себе какие-то воспоминания. На еду в день у меня было где-то по $2. Не могу сказать, что голодал, но жил впроголодь. Но, тем не менее, это был один из самых счастливых для меня периодов в жизни. Август 1991 года, коммунистический режим в наших странах рухнул и у меня было ощущение иной жизни, я получил глоток свободы.
— Вы столько стран объездили, неужели никогда не было соблазна остаться за границей на ПМЖ?
— Соблазн и сейчас сохраняется (смеется). Но, к сожалению, так сложились обстоятельства, что объездив почти весь мир, я не знаю ни одного иностранного языка. В детстве и отрочестве я поменял много школ, все было так запущено. А потом и необходимости в языке не было, никто из моего поколения никогда не думал, что мы будем куда-то выезжать. А когда началась плотная работа, уже не было возможности его изучать. И еще у меня есть один существенный недостаток — плохая память. Да и потом, без какой-то точной профессии за границей нечего делать. Здесь, делая какие-то очерки, я обрел много друзей, которые симпатизируют тому, чем я занимаюсь. Я ощущаю, что во мне есть какая-то потребность. А там, ну кому я нужен? Но я не жалею, что все вышло именно так.
— Вы много лет не сбриваете бороду. Как-то в интервью вы сказали, что считаете ее своим талисманом. Правда, что когда решили с ней расстаться, попали в автокатастрофу?
— Нет, я пошутил (смеется). В 1997 году, будучи на Мальте, я действительно побрился и попал в автомобильную катастрофу. Но в этом не было какого-то суеверия, просто так совпали звезды.
— Но у вас все равно слишком много мистики в жизни. Еще говорили, что гадалка предсказала вам день смерти, и вы знаете, что с вами случится в будущем…
— Эта история случилась как раз во время моего первого круиза, который был освещен именем короля нашей попсы. С нами на корабле плыла 20-летняя барышня. Как я потом выяснил, она была студенткой и подрабатывала «горизонтальной профессией». Видимо, в круиз отправилась для приобретения клиентуры. Но познакомился я с ней не на этой почве, а именно на предсказании. Так вот я был тогда никто и звать меня никак, а девушка точно рассказала мне все, что было со мной в прошлом. А потом сказала, когда, от чего и как я умру. Помню, это меня так расстроило, что с горя я напился со страшной силой, а на утро забыл все, что она мне рассказала. А когда после поездки я об этом вспомнил, стал ее разыскивать, но найти, как ни старался, не мог. Несколько раз встречал ее в разных местах, но она как призрак от меня уходила.
Уже потом я дважды обращался к астрологам, но из-за того, что я не знаю времени и места своего рождения, они мне не смогли ничего сказать. Нужно было указать какие-то точные просчеты... А мама давно умерла, что-то она мне рассказывала. Но подробностей я не знаю, знаю только, что родился в рыбацкой лодке во время шторма.
www.segodnya.ua