Накануне главной хэллоуинской мультпремьеры этого года «Монстры на каникулах» (в прокате с 25 октября) мы пообщались с режиссером — выходцем из СССР, живущим и работающем ныне в Голливуде
— Геннадий, ваша семья переехала из Союза в США, когда вам было всего 7 лет. Думаю, у вас тогда даже понятия не было о монстрах. И вдруг вы попадаете на праздник Хэллоуин, где вокруг маски, костюмы...
— Когда мы приехали в Америку, мой папа вообще не представлял, что такое Хэллоуин. Он не знал, что нужно надеть страшную маску и пойти по домам просить конфеты. Для него это было странным, поэтому он не разрешал и мне перевоплощаться в праздничных монстриков. Но мои школьные друзья ходили по домам, и мне было так обидно. Зато теперь своим деткам, а их у меня трое, я разрешаю праздновать Хэллоуин, более того, мы это делаем всей семьей! А вообще, когда я был молод, по телевизору показывали множество старых картин про монстров, с плохими спецэффектами. И они скорее не пугали, а смешили. И когда мне в голову пришла мысль сделать мультфильм «Монстры на каникулах», для меня это было легко, потому что монстры для меня всегда были забавными персонажами.
— У вас такой яркий Дракула!
— При создании мультика для меня главным было рассмешить зрителя. В каком-то смысле я срисовал своего Дракулу с кролика Багза Банни. Я хотел, чтобы он на него был похож. Он должен быть смешным и сумасшедшим, но при этом иметь доброе сердце и быть хорошим отцом. То есть оберегать свою дочурку от всего на свете.
— Создавая мульты, советуетесь ли вы со своими детками?
— Я, конечно, знаю вкусы своих детей, но у меня стоит задача посложнее — сделать мульт для всех. А это невероятно сложно — сегодня им нравится один мультик, завтра — другой. Поэтому, создавая анимацию, окончательное решение принимается, когда остается довольна вся моя команда. Если нам понравится, значит останутся довольны все. (Смеется.)
— В вашем мультике папа отпускает свою дочку увидеть мир в 118 лет. А когда вы готовы отпустить своих детей в свободное плавание?
— Они такие противные, что я и сейчас готов это сделать. (Смеется.) Думаю, что дети должны быть самостоятельными, поэтому 18 лет — это именно тот возраст, когда они должны перейти из подросткового возраста во взрослую жизнь. Они как раз будут ехать учиться в колледж, это будет для них хорошим опытом. Конечно, как и каждому отцу, мне будет трудно, но я хочу, чтобы они увидели мир.
— Как вам работалось с Адамом Сэндлером («Не шутите с Зоханом»), который озвучивал главного героя — Дракулу?
— Сэндлеру было трудно. И хотя Адам профессиональный комик, у него поначалу что-то не ладилось. Меня это удивило, потому что он — «суперстар». Адама спасло то, что он может посмотреть на себя со стороны. Например, когда он запартачил откровенно смешной эпизод и никто из присутствующих в студии не засмеялся, Сэндлер не стал унывать. Он набрался терпения и заново проговаривал текст, но уже с другой интонацией, после чего в студии все залились смехом.
— В свое время вам довелось поработать поваром. Ваш персонаж Квазимодо (шеф-повар в отеле монстров) — неприятный и злой. Это вы отомстили кому-то?
— Нет. (Смеется.) Просто Квазимодо — француз. А все французы — гурманы и отменно готовят. Потому я и обрядил его в поварский колпак. Кстати, у меня тоже очень даже неплохо получается готовить. Из русской кухни обожаю делать горшочки с мясом, а из итальянской — пасту и соусы.
— Что важно понимать людям, желающим пойти по вашим стопам и стать аниматорами?
— Естественно, сейчас нужно хорошо знать компьютер. Но для моей профессии самое главное — это умение рисовать и иметь свою точку зрения. А компьютер — тот же карандаш, нужно лишь им овладеть. Другие люди видят, что я креативный, у меня сильное желание работать, много идей и, соответственно, хотят меня нанять. Многие студенты теряются, мол, я хочу рисовать, как он, я хочу снимать фильмы, как еще кто-то. Но они забывают очень простое, но главное правило — нужно делать фильмы, как хочешь именно ты. Нужно воплощать свои идеи, а не копировать чужие. Если бы мне сейчас было 18—20 лет (режиссеру 42 года. — Авт.), я бы сделал свой фильм и выставил его в интернет! Можно снимать плохие фильмы, но с каждым разом они будут улучшаться. И, сделав 20 фильмов, 21-й будет потрясающим! И потом все поменяется для этого человека.
— Из личного опыта, какие ошибки чаще всего делают начинающие?
— Самая большая ошибка — когда человек думает, что он уже хорошо рисует, танцует или поет. Я не был лучшим в классе, но очень этого хотел, поэтому работал больше, чем остальные. Когда семья шла спать, я оставался в комнате и рисовал до поздней ночи. И в конце года в рейтинге по успеваемости я уже был 5-м, а это было для меня очень важно. Потом я начал замечать перешептывания за моей спиной, ко мне начали подходить со словами, мол, ты такой молодец, помоги нам. А я всем отвечал: «Ты должен делать сам!». Когда ты молод, у тебя есть время научиться. Если ты хочешь снимать фильмы, ты должен это делать постоянно, именно так приходит опыт. Я бы очень хотел услышать эти слова в своей молодости.
— Раньше мульты рисовались карандашом, сейчас массово переходим на компьютерную графику. Вымрет ли этот тип мультиков?
— Не думаю, что мультики карандашом перестанут делать. Сейчас только в Америке они не популярны. В Японии и во Франции их смотрят с огромным удовольствием!
«МОНСТРЫ В ФАКТАХ И ЦИФРАХ»
Большой палец на левой ноге Франкенштейна пришит задом наперед. Это не ошибка — так и было задумано.
Первоначально среди гостей отеля не должно было быть мумии. На этом персонаже настоял режиссер: «Она такая толстая и славная, как подушка. Без нее я бы за мульт не брался».
Глаза мумии состоят из трех сфер разного размера, наложенные одна на другую.
Часы на лапе оборотня показывают не время, а лунные фазы.
Среди щенков оборотня только одна девочка, все остальные — мальчики.
В сцене вечеринки было использовано 1,3 млн светлячков.
Аниматоры мульта съедали 18 упаковок шоколадных батончиков в неделю.
В некоторых кадрах озеленение достигало 25 млн отдельных травинок.
www.segodnya.ua