Барри Зонненфельд рассказал "Сегодня", каково снимать без сценария, почему у агентов нет женщин, а у главного злодея русское имя, и зачем взял на роль пришельца Леди Гага
— Мистер Зонненфельд…
— Просто Барри.
— Барри, откуда такая неспешность в работе — выпустить третью часть «Людей в черном» (уже в прокате) аж через 10 лет после премьеры второй?
— Вторая часть вышла через 5 лет после первой. Третья, как вы заметили, через 10 после второй. Значит, четвертой стоит ждать лет через 20 (смеется). А что, стабильность — признак класса. А если серьезно, то наш фильм — сложнейший и весьма недешевый (бюджет фильма — $200 млн) проект, в котором надо было увязать множество деталей. От сценария до людей. К примеру, на нас работали такие профессионалы, как Стивен Спилберг, взявший на себя обязанности исполнительного продюсера. Актеры категории А — Уилл Смит и Томми Ли Джонс. Плюс нам не хотелось клепать «абы что», и мы долго работали над сценарием.
— Так долго, что даже начали снимать кино, когда у вас на руках еще не было полной и окончательной версии сценария?
— Верно. Но для Голливуда это нормальная практика. Так снимаются многие высокобюджетные колоссы. Лучше уже над чем-то работать, чем увеличивать простой, дожидаясь, когда все будет экселент — совершенно. Кроме того, мы все же не работали вслепую — кто бы мне позволил (смеется)! У меня на руках был специальный такой черновичок, в котором были обозначены все персонажи фильма, очерчены характеры, прописано развитие сюжета. При этом, конечно, сценарий постоянно «жил» — добавлялись диалоги, шутки, какие-то повороты и ходы. Было тяжело, но я всегда знал, что быть режиссером нелегко.
— А вот если бы Уилл Смит отказался сниматься в третьей части... Без него «Люди в черном» были бы возможны?
— Незаменимых людей нет. Мы бы тогда взяли и отправили бы агентов в прошлое, где героя Уилла в молодости сыграл бы, ну, скажем, его сын — Джейден Смит. Но если честно, я шучу. Без Смита «Людей» не будет. А если и будут — то ими уже точно буду заниматься не я. Мне это будет уже неинтересно.
— У двух главных героев «Людей» вообще нет отношений с женщинами. Лишь у агента Кея (по сюжету герой Уилла Смита отправится в прошлое, чтобы там спасти своего напарника, которого в молодости играет Джош Бролин, как две капли воды, похожий на Томми Ли Джонса — основного исполнителя роли Кея) присутствует намек на флирт с секретаршей. Но у них даже поцелуя не было. В общем, с вашими агентами точно все в порядке? А то два мужика все время вместе...
— Вы чертовски правы! У героев Смита и Джонса действительно любовные отношения. Платонические. А если серьезно, то вот все эти ваши слова — про двух мужиков, которые все время вместе, — я пытался донести до продюсеров. Я говорил им, что нужна романтика. Что без девушек никак. И поцелуй Кея даже был снят, но его вырезали при монтаже. Как и многое другое. Но что поделать — хронометраж у нас не резиновый, чем-то нужно было жертвовать. К примеру, не будет полюбившегося многим мопса-агента Фрэнка, как и Зета, и Джибса.
— А кому пришла идея снять певицу Леди Гага в роли пришельца?
— Это была моя идея. А вы считаете, что она не похожа на инопланетянина? (Смеется.) У нас за всю историю таких вот «странных» персонажей набралась уже целая «копилка». В роли гостей из космоса снимались Майкл Джексон, Сильвестр Сталлоне, Шакил О’Нил. Думаю, нашей Леди в такой компании было более чем уютно!
— Главный злодей в новых «Людях» носит русское имя Борис. Это что — дань моде, что все плохие парни родом из заснеженной России?
— Ни в коем случае! В первоначальном варианте злодея звали Язь. Но потом моя 18-летняя дочь сказала мне: «Папа, а ты знаешь, что так называются мои противозачаточные таблетки?» Я испытал шок сразу по нескольким причинам (смеется), и мы решили переименовать Язя в Бориса. Кстати, Борисом зовут моего внука, которого назвали так в честь деда — выходца из России. Мне очень нравится это имя — оно хорошо звучит и нечасто встречается.
— Как вы создавали инопланетян? Это грим — или они нарисованы компьютером?
— О, наших монстриков создавал легендарный Рик Бейкер — лауреат семи «Оскаров» (работал над «Кинг Конгом», «Человеком-волком» и «Планетой обезьян») и один из самых уважаемых гримеров в Голливуде. Это он придумал для пришельцев все эти костюмы, нечеловеческие головы и смешные гермошлемы. Все делалось по старинке — исключительно с помощью грима!
— Одним из самых запоминающихся гаджетов, состоящем на вооружении агентов, стал нейтрализатор — стиралка памяти...
— О, это изобретение — мой личный повод для гордости. Согласитесь, ведь хорошая же штука. В любом хозяйстве пригодится. Жаль только, что в реальности его нет. Представляете, как можно было бы развернуться: нажал кнопку, и — оп-па! — все годы правления Буша стерлись из людской памяти.
— Барри, а вот если бы у вас, как у людей в черном, была бы возможность вернуться в прошлое, куда бы вы отправились?
— В тот день, когда я встретил свою жену и сделал ей предложение выйти за меня. Это мой самый любимый день!
www.segodnya.ua