ГОЛОСОВАНИЕ
Какой жанр кино Вы предпочитаете?
Комедия
Ужасы
Фантастика
Боевик
Детектив
Триллер
Приключения
Для взрослых
Драма
Мелодрама
Фэнтези
Мультфильм
Не люблю кино
Люблю все жанры

КАЛЕНДАРЬ НОВОСТЕЙ
«    Ноябрь 2024    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
 
НАШ АРХИВ
Ноябрь 2024 (1)
Октябрь 2024 (3)
Август 2024 (1)
Июль 2024 (2)
Июнь 2024 (1)
Май 2024 (1)
Реклама

"Красная Шапочка" СССР Яна Поплавская: "У нас из детей не делают звезд, их просто используют как материал"

У советского фильма "Про Красную Шапочку" — юбилей: ему исполняется 35 лет. Героиня картины рассказала нам, сколько девочек пели за нее, как она относится к картине сегодня, и как ее звали сниматься в «ню»-сценах

С Яной мы встретились в Киеве — на съемочной площадке шоу «Говорит Украина» (телеканал «Украина») в гримерной, где стилист «колдует» над ее прической, обещая «игривые локоны». Актриса согласно машет рукой, мол, игривые так игривые.

— Яна, слышал, что вас буквально из себя выводят вопросы о фильме «Про Красную Шапочку», это правда?

— Нет, неправда. Я не впадаю в гнев и даже не метаю молнии. Да и вообще, было бы смешно, чтобы, к примеру, мой любимый Тихонов, царство ему небесное, кричал: «Я терпеть не могу роль Штирлица», а Шварценеггер: «Не говорите со мной о «Терминаторе». Я просто считаю, что отношусь к той счастливой категории людей, которым повезло сыграть свою яркую роль в кино. А ненавидеть роль, которая тебя прославила, по меньшей мере, глупо.

— Действительно, благодаря Шапочке вы были в СССР невероятно популярны. А как думаете, почему в современном российском кино нет детей-звезд?

— Потому что с детьми никто не работает, их только используют — как материал. Из них даже не пытаются делать звезд — хотя на этом можно было бы хорошо заработать. Сейчас детей-звезд только американцы и делают. Потому что они из всего умеют извлекать прибыль. А талантливые дети при должном вложении несут «золотые яйца».

— Этим летом «Красной Шапочке» стукнет 35 лет. Вы как-то планируете отмечать эту дату?

— Нет, я не собираюсь делать из этого события какой-то личный праздник. По хорошему, повод отметить юбилей мог бы быть только у Леонида Алексеевича (Нечаев — режиссер картины), но, увы, его уже с нами нет. Он умер в январе 2010-го. И я четко помню, в каком шоке была, когда стояла у его гроба.

— Почему в шоке?

— Потому что на похороны человека, так много сделавшего для развития советского детского кино, пришло до обидного мало людей. Кроме меня, из актеров еще были Татьяна Проценко (играла у Нечаева Мальвину в «Приключениях Буратино») и Димка Иосифов (Буратино).

— Говорят, из старой гвардии, игравшей в фильме, вы особенно сдружились с Риной Зеленой и Роланом Быковым?

— С Екатериной Васильевной (настоящее имя Рины Зеленой. — Авт.) мы действительно поддерживали отношения — даже после съемок. Что мне в ней импонировало, так это ее приятность в общении и абсолютное отсутствие звездности. Я несколько раз до ее смерти приезжала к ней в гости, мы устраивали эдакие посиделки. А Ролан Антонович, он был что-то вроде моего опекуна на площадке. Всегда заботился обо мне. Проверял, пообедала ли я — называл меня: «Мой ребенок» (смеется).

— Яна, слушал сегодня в сети песни из фильма — так там народ целые словесные баталии проводит, пытаясь разобраться, кто же все-таки их исполняет?

— Я пела только одну песню — ту, что звучит около колодца. В целом же в фильме задействованы сразу три разных девочки, одна из которых — Ольга Рождественская, ставшая потом певицей. Хит «Если долго-долго...» — это ее голоса дело.

— А своим гонораром за «Шапочку» вы как распорядились?

— В основном потратилась на одежду. Для школьного бала я в ателье пошила себе дорогущее вечернее платье. А еще мне купили дубленку и джинсы.

— Вы практически не снимались в 90-х, да и в начале 2000-х. Знаю, что отвергали сценарии — из-за их низкопробности. А вот уже где-то с 2010-го вновь начали активно играть в кино. Неужели сценарии стали хороши?

— С тем, что было, — не сравнить. Вы не поверите, какую ерунду и бредятину мне только не предлагали. Убийства всякие, кровь и расчлененка — обычное дело. А вот, помню, еще был сценарий, в котором я, по задумке его автора, должна была заниматься любовью с мужчиной в унисон с закипающем на плите чайником. То есть чайник потихоньку пыхтит на конфорке, а вместе с ним, накаляясь страстью, на постели пыхтим и мы (смеется). Это же дичь! Конечно, вспоминая Раневскую, можно плавать в говне баттерфляем, но я решила обойтись без этого сомнительного удовольствия. Сейчас дела с кино обстоят все-таки получше. К примеру, я очень довольна своей работой в триллере «Темные воды». Или вот, скоро выйдет сериал — «Эффект Богарне» (триллер, в котором действие будет происходить как в настоящем времени, так и в прошлом), в котором я также снялась. Там у меня будет самая непривычная роль за всю мою карьеру. Это будет даже не стерва — намного круче (смеется).

РОЖДЕНИЕ ШАПКИ

Идея фильма «Про Красную Шапку» родилась чуть ли не экспромтом. После того как в 1975-м «Приключения Буратино» Леонида Нечаева прогремели на всю страну, режиссер получил возможность снимать что угодно и как угодно. «Все началось с аудиенции у зампредседателя Госкино Стеллы Ждановой, — вспоминал позже Нечаев. — Стелла Ивановна милостиво спросила, что бы я хотел снять. И я брякнул: «Красную Шапочку». Стоящая рядом наша сценарист, ныне покойная Инна Веткина, дергает меня за пиджак и шипит: «Ты с ума сошел, там же две страницы текста — снимать нечего!». Тем не менее «Красную Шапочку» утвердили. А музыкальные хиты написали любимые авторы Нечаева — Алексей Рыбников и Юлий Ким. На экраны фильм вышел в 1977 году.

www.segodnya.ua

Опубликовано в категории: Интервью
25-04-2012, 16:00

код от комментариев фейсбук